Публикации

Праздник со слезами на глазах

Дата: 09.05.2024

Автор: Евгения Бальсунова

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 9831

Весенний город дышит сладким, легким воздухом, пропитанным запахом цветущих яблонь и тюльпанов, обволакивает, зовет окунуться в него и радоваться. Людей манят все новые развлечения, леса и улицы, и как трудно в это разнообразие красок и веселья думать о чем-то негативном, злом, страшном.

Нет, в этом прекрасном мире не может быть ничего плохого и ужасного, а все войны где-то там, за пределами нашей страны. Только часто забываем, что война однажды пришла на нашу благополучную землю — жестокая, кровавая, и безжалостная, как вихрь, как сама смерть пронеслась ураганом, унеся с собой все, что было так дорого и свято — дома, здоровье, благополучие и миллионы человеческих жизней. Одна единственная смерть человека уже страшна сама по себе, разрывает болью сердце несправедливость и неестественность происходящего — как же человек, создавший удивительные изобретения, сделавший мировые открытия может так странно, тихо умереть? Это противоестественно для существа человека, еще ужаснее, когда погибают молодые и красивые. Во время Великой Отечественной войны было убито, погибло в оккупации, концлагерях и в тылу 27 миллионов советских граждан, и до сих пор неизвестно точное количество жертв той войны. Эта цифра просто не укладывается в голове, страшно себе представить: как это — 4 года, и в живых нет 27 миллионов человек!

27 миллионов — а за ними бесконечные имена бабушек, дедушек, отцов, братьев, матерей, жен, мужей, друзей и соседей, и за каждым — человек с его собственной, индивидуальной судьбой, характером и привычками. В Москве сейчас проживает в среднем 12 миллионов человек, в Нью-Йорке 8 миллионов, а в Лондоне — семь — это количество погибших только в Советском Союзе во время Второй Мировой войны. Подумать страшно…

За каждой смертью стоит человек, и в каждой боли и скорби присутствует человек. Сколько бесконечных похожих историй можно услышать от свидетелей того ужаса: учился, пришла война, пошел на фронт, убили. Женился, пришла война, убили. Закончил школу, во время экзаменов узнал о войне, ушел на фронт, ранило. Работал на заводе, пришла война, ушел на фронт, взяли в плен, казнили. Если свидетели тех событий начнут рассказывать увиденное, услышанное, пережитое и выстраданное тогда понадобится несколько лет, чтобы все это записать. Но близкие люди записывают воспоминания о своих ветеранах, чтобы другие помнили, знали и гордились:

«Нашего прадеда зовут Рыбаков Анатолий Николаевич. Он участник Великой Отечественной Войны. Родился он в 1917 году. В армию дедушка ушёл 1939 году. Воевал на фронте, был награждён медалью за отвагу. В 1941 году ушёл на войну, а в 1942 был взят в плен. Но наши солдаты его освободили. Он также продолжал воевать и защищать нашу землю от немецких захватчиков».

Алёна, Вероника и Катя Храмовы, воспитанницы Клуба юных спасателей «Спас»

«Веснин Николай Константинович, старшина. Родился в 1913 году в Архангельской области, в Сольвычегодском районе, Заболотский с/с, деревни Пицца. Призван на фронт в 1941 году. Участвовал в Курской битве, награжден Орденом Красной Звезды».

Мария Карпова, молодежная группа «Рассвет»

Хочется поведать об еще одном ветеране Великой Отечественной войны: назовем его скромно — Николай. К началу войны ему исполнилось только 23 — впереди казалась целая жизнь, но вот время прошло, и доброе, умиротворенное лицо обрамляют мелкие морщинки. Он только женился, был обычным рабочим, когда его призвали на фронт. Он мало говорит о той войне, вообще чаще молчит и о чем-то долго задумывается. Николай воевал под Ленинградом, там его сильно ранило. Придя в себя, он вновь вернулся в ряды Красной Армии, но осколок из ноги так и не извлекли, сославшись на то, что он не беспокоит. Николай прошел всю Великую Отечественную войну, освобождал СССР, а потом и Европу от фашистов, его война закончилась в 1945-ом в Праге. По прошествии пятидесяти лет раны той войны дали о себе знать: начала болеть раненная нога, врачам пришлось ее ампутировать. Но ни внешним видом, ни на словах дед Николай не жалуется на жизнь и тяжелую долю — он вообще никогда не жалуется. Всегда добрый, тихий и приветливый, скромно сидит в своей комнате в небольшой квартирке на окраине города и сильно стесняется, когда к нему начинают проявлять повышенное внимание. Он все так же живет со своей женой, которая сейчас за ним ухаживает и очень трогательно строго по времени дает лекарства и кормит вкусными диетически обедами.

Эти люди, пережившие всю трагедию войны, кардинально отличаются от нас: тихие, задумчивые, с грустными глазами и смеющимися морщинками около глаз. Как они смеялись — по-доброму, чисто и искренне, и с какой великой скорбью страдали, сколько выпало на их долю — даже представить невозможно. Таких людей больше не будет — с каждым годом рождается другое поколение — все слабее физически и развращеннее духовно... Но поколение войны другое, лучше нас…

Если бы та война была сейчас, где проходили бы решающие бои? Кто из современных людей стал бы героем, а кто предателем? Кто из ушедших на фронт мальчиков никогда бы не вернулся домой? Как известно, история не знает сослагательного наклонения, но порой в преддверии Дня Победы приходят эти острые, внезапные мысли… Как хочется стать хоть немного похожим на тех мальчишек и девчонок, работавших на заводах и в полях, сидевших в окопах, ухаживавших в госпиталях за ранеными, сражавшихся в боях и создавших общую победу. Они не требуют многого, только память потомков о том, каким трудом и какой великой жертвой была одержана победа.

Помните! Через века, через года,— помните!

О тех, кто уже не придет никогда,— помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших Будьте достойны!

…Люди! Покуда сердца стучатся,— помните!

Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!

Роберт Рождественский

(Р)