Публикации

Хочу, Господи...

Дата: 21.01.2022

Автор: Екатерина Русина

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 17770

«…сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит…»

(Пс. 50, 19)

Помнится мне один весьма показательный случай, как Господь смиряет, учит слушаться Его воли, и как человек, бывает, не способен это понять.

Это случилось около четырех лет назад, когда я проживала в городе Домодедово. Близился праздник Крещения Господня, и как-то утром, в ожидании электрички, на доске объявлений вокзала я прочитала о паломнической поездке в Саввино-Сторожевский монастырь Звенигорода на ночную Литургию с посещением скита преподобного Саввы и окунанием в святой источник. Я никогда прежде не была на празднике Богоявления и в церковь ходила еще совсем недолго, и мысль о поездке не давала мне покоя. Казалось, это будет большим шагом на моем пути к вере. Да, именно так — казалось, что сам факт поездки может изменить мою жизнь.

Итак, мне стоило больших трудов заполучить выходной день на 20 января, чтобы не ехать на работу утром сразу с паломнического автобуса. Далее передо мной стояла задача — получить благословение священника на поездку. Ехать без благословения мне казалось своеволием. Однако, я не могла попасть к приходскому священнику, так как все дни до поездки работала допоздна и наш храм к тому времени уже закрывался. Тогда я решила найти храм в Москве, который работает дольше, где я могла бы застать священника после своей работы. Москва — город большой и, конечно, мне это удалось.

В храм иконы Божией Матери «Троеручица» я приехала под конец службы, на улице стоял мороз, и я была в теплых зимних брюках, за что батюшка сделал мне строгое замечание. Даже прийти в храм Божий в брюках мне казалось нормальным, что и говорить о моем самостоятельном твердом решении ехать в Звенигород. Когда священник стал меня спрашивать, какова цель моей поездки и почему я не хочу пойти на Причастие в своем храме города Домодедово, я возмутилась — разве это не мое личное дело, как я хочу провести праздник Крещения? Не помню, какие доводы привела, но благословение на поездку я всё же выбила. «Формальности» были улажены — и с работой, и с благословением. Тогда я позвонила в паломническую службу и смело записалась в ряды желающих посетить Саввино-Сторожевский монастырь.

Я очень тепло оделась, взяла с собой все необходимое — емкость для святой воды из источника, полотенце и прочее. Абсолютно довольная собой, я двинулась к месту встречи паломников — у вечного огня. За плечами рюкзак, на ногах валенки, длинная юбка, меховая шапка — выглядело занятно, полагаю. Но вот проходит десять минут, двадцать, тридцать, а автобуса всё нет. Более того — нет даже других людей, ожидающих автобус. Мороз все крепчал, время шло, и я решилась позвонить в паломническую службу. Там мне сказали, что поездку перенесли на другое время — автобус уехал час назад. Я несколько раз переспросила, не в силах поверить — почему мне не позвонили и не предупредили?! Конечно, передо мной вежливо извинились, что забыли позвонить, но моему возмущению не было предела. Домой я шла в слезах, волоча рюкзак и шаркая валенками. И вместо того чтобы пойти на ночную службу в свой храм, полночи проревела. Было обидно — какая несправедливость! Мне эта поездка так сложно далась! На кого именно я обижалась, и сама не могла понять — на Бога что ли? Как будто Он нечаянно забыл меня одну у вечного огня на морозе. Мне было неведомо, что там говорилось о смирении в таких случаях.

Утром я хотела зайти в храм и набрать крещенской воды, но очередь из желающих тянулась на пару километров. От этого стало еще обиднее и невыносимо одиноко. Люди стояли радостные, с родными и друзьями, спокойно ждали своей очереди, а я пропустила такую поездку, не попала на службу, и не с кем было поговорить и разделить радость праздника. Я слышала, что на Крещение вся вода становится святой… и единственное, что мне пришло в голову — пойти поплавать в бассейне. Чтобы хоть где-то окунуться. И все же день был одинокий, печальный, с досадным чувством. Как маленький обиженный ребенок, я пошла к вечеру в свой храм и поговорила с батюшкой.

Забавно вспоминать об этой истории... Но и сейчас не всегда получается на своё «Хочу, Господи!» смиренно принять Его волю.