
Статьи, Пресс-релизы
Экологический проект в детском саду: подготовительная группа
Экологические игры способствуют формированию у детей начальных представлений об окружающей природе, понимание необходимости бережного отношения к объектам природной среды.
Экологические игры могут содержать в себе интересные факты о жизни животных и растений, способствуя развитию любознательности у детей. Лучше всего проводить такие игры с 5 - 6 лет. Так, например, экологические игры для старшей группы детского сада, могут быть направлены на изучение перелетных и зимующих птиц, способов передвижения различных животных и птиц (кто умеет летать, а кто прыгает или ползет) и так далее.
Изучение основ экологии в подготовительной группе может иметь более сложные формы, такие как краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные проекты. Рассмотрим экологический проект в детском саду для подготовительной группы, знакомящий детей со способами выращивания цветов. Этот пример проекта представляет собой лишь примерный план того, что можно реализовать в ДОУ.
Проект "Цветы маме"
Дети, совместно с воспитателем, осенью высаживают в землю луковицы тюльпанов, чтобы к международному женскому дню подарить маме по цветочку.
Цели:
- Обучить навыкам выражения собственных чувств к близкому человеку с помощью ручного труда.
- Развить эстетическое восприятие мира.
- Обучить навыкам ухода за растениями.
- Развить способность делать выводы.
Ход проекта
В сентябре дети вместе с воспитателем высаживают луковицы тюльпанов в землю и ухаживают за ними до весны. Параллельно, воспитатель проводит с детьми беседы по уходу за растениями, по основам ботаники (строение цветка, зачем растению цветок), по культурному значению цветов в жизни людей (зачем люди дарят друг другу цветы).
Также, воспитатель читает детям книги, в которых главными героями или волшебными предметами являются цветы.
Необходимо проводить специальные развивающие игры, которые помогут детям лучше понять природу цветов и их значение.
В проект также включается просмотр тематических видео и прослушивание музыки на тему цветов.
Обязательным является творческие задания, в которых детям предлагаются создать цветы на бумаге, с помощью аппликаций, или сделать поделку, с использованием цветной бумаги, сухих веток и прочего.
В заключение проекта, ко дню 8 марта, дети готовят праздник, на котором дети подарят своим мама цветы. Дети, вместе с воспитателем, готовят представление: исполняют танец цветов, поздравляют мам стихами и песнями.
Такой долгосрочный проект требуют больших усилий, как от воспитателей, так и от родителей детей. Необходимо объединить усилия, для того, чтобы эффективнее, и с максимальной пользой для детей, воплотить его на практике. Зайдите на сайт https://melkie.net, и вы узнаете еще более интересную информацию о проведении экологичных проектов среди детей дошкольного возраста.
Дата публикации: 25/06/2018