
Публикации
Вперед..» |
Сергей Железняк: «Область религии очень деликатна»
- Дата:
- 01.11.2011
Сегодня в России насчитывается от 300 до 500 различных сект, большинство которых можно отнести к деструктивным, или тоталитарным. Численность людей, вовлеченных в эти деструктивные и оккультные религиозные организации, достигает, по самым разным оценкам, до одного миллиона человек, и огромное число среди них – дети и подростки. И, разумеется, необходимы специалисты, занимающиеся изучением этих явлений. Один из таких людей, сектовед, религиовед, преподаватель Школы катехизаторов Сергей Железняк, рассказал о тонкостях своей деятельности.
– Как вы стали религиоведом?
– Это направление я выбрал еще до поступления в ПСТГУ. Вопрос взаимоотношения разных религий меня интересовал давно. Когда я узнал про возможность более глубоко учиться, то решил поступить. На 6-м курсе открылась перспектива специализации, я остался на миссионерском факультете, где более глубоко изучались религии и я стал религиоведом.
– В чем преимущество православного религиоведения?
– Уникальность этого подхода в том, что можно, изучив глубоко одну религию, другие изучать сопоставлением, в разных плоскостях. Область религии очень деликатна и никакое соприкосновение не проходит без следа. Благодаря глубокой практике и изучению Православия, я застрахован от перехода из одной религии в другую.
– Наверно вам приходилось для изучения деструктивных организаций ходить на их занятия?
– Да, приходилось. В 1993 году познакомился с одним экстрасенсом, ходил на занятия, даже поступил на их курсы, но не говорил, что православный. Удалось проучиться 2 месяца и меня рассекретили, но за это время я успел изучить философскую базу, понял кто они такие.
– Как Вы видите перспективы развития миссионерской деятельности в нашем городе?
– Для начала нам нужны миссионеры. Но тут же возникает вопрос: где их взять? И мой единственный ответ – научить. И для этого сейчас уже создана благоприятная почва – наша Школа катехизаторов. Что такое миссионерство? Это слово о Христе, о Спасении, дарованном Им нам. И в этой части катехизация очень близка к миссии. Разница лишь в том, что катехизатор беседует с теми, кто уже пришел в храм, то есть уже уверовал, или, во всяком случае, тянется к храму. Миссионер же идет к тем, кто еще вне храма, вне Церкви. Вот от этого и надо отталкиваться. И когда появится достаточный опыт бесед «со своими», катехизатор сможет обратиться «к чужим» – он уже будет хорошо знать, о чем ему говорить. К тому же, для успешной миссионерской деятельности нужен не один миссионер, а несколько. То есть нужно воспитать тех, с кем придется идти «в люди».
– Скажите, какие на данный момент уже есть подвижки в этом направлении?
– За последние два года к нам в Школу пришло много молодежи. Это достаточно сообразительные, деятельные люди. С ними легко и радостно работать. Теперь есть реальная надежда, что с ними уже в обозримом будущем можно будет приступить к катехизаторской, а затем и к миссионерской деятельности.
– Расскажите, какими методами Вы пользуетесь при обучении студентов?
– Есть разумеется, и чисто академические лекции, на них я касаюсь мировоззрения нехристиан и неправославных. Миссионер ведь будет беседовать именно с такими людьми. Ему просто необходимо знать, те идеи, которыми они движимы, и которые мешают принять Истину. Для проверки знаний я задаю, что называется, нестандартные вопросы, которые призваны заставить самостоятельно думать, самостоятельно принимать то или иное решение. Ведь по готовым шаблонам невозможно проповедовать язычникам. Рассказываю о том, как совершалась миссия раньше, о том, как можно проводить ее сейчас – чтобы будущий миссионер имел определенное представление о своей задаче.
Самое интересное, и одновременно, возможно, самое сложное для студентов – это тренинги. На них, насколько это возможно, воссоздается и обыгрывается наиболее вероятная ситуация. Таким образом, я даю возможность несколько соприкоснуться с предстоящим им. В конце обучения мои студенты проходят реальную практику как катехизаторы. Ну, а самых способных я рассчитываю брать и на настоящие миссионерские задания.
– Что вы можете сказать в завершении нашей беседы?
– Миссионерство – это самое достойное занятие для христианина. Это прямое выполнение завета Иисуса Христа: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20). Это и возможность получить великую награду от Бога: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф.5, 9). Ведь истинное миротворчество – это примирять людей с Богом. Подвиг миссионера – это равноапостольный подвиг. Небо ближе всех к таковым.
Вперед..» |