Публикации

Вперед..»

Поставь на сердце антивирус. в Запорожье говорят с молодежью о Церкви языком билбордов

В то время, как в Москве появились атеистические биллборды, активная молодежь Запорожья начала проект православной социальной рекламы. «Мы можем ошибаться, но никогда не врем» — таким принципом руководствуются молодые художники. В рекламных проспектах содержится попытка наполнить известные выражения и высказывания их подлинным изначальным смыслом, представив все в непривычной и неожиданной форме.

Насколько полезен такой разговор о православии – вопрос к нашим читателям!

Смертные грехи

Смертные грехи

Семь смертных грехов

Семь смертных грехов

 

 

Православие в Украине

 

Мы живем в мире картинок

Возможна ли православная социальная реклама и, если возможна, то какой она должна быть? Священник Александр Пикалев дает оценку эксперименту с социальной рекламой, проведенному в Запорожье.

Не будучи ни искусствоведом, ни социологом, ни психологом, не собираюсь претендовать даже на малейшую объективность суждения по поводу подобной социальной рекламы. Единственное знание, от которого могу оттолкнуться – это знание себя.

В Церковь я пришел из вполне атеистической, не воинствующей, а просто равнодушной к любой религии, среды. И первое мое знакомство с христианами состоялось на улице в самом начале 90-х. Некая протестантская миссия развернула на проспекте библиотеку, книги из которой они просто под честное слово давали почитать каждому желающему. Ну, во-первых, реально подкупало то, что тебе могут что-то дать под честное слово, во-вторых, книжки там были всякие разные – от полного примитива, типа комиксов про Христа, всяких картинок, символически показывающих, что «Христос твой личный Спаситель», до дольно неслабых работ по библеистике.

Первые понятие о том, что Библия это не «еврейские сказки» и ее можно как-то приложить к своей сегодняшней жизни, я получил как раз, читая книги из этой библиотеки. И вспоминая сейчас те свои ощущения и переживания, могу сказать, что картинки меня интересовали в последнюю очередь. Интересовала больше содержательная часть.

Ни один видеоряд не подходил под мои глобальные вопросы. И потому, про себя лично могу сказать: если бы я, будучи неверующим подростком, увидел бы на улице такую социальную рекламу, никакой серьезной нравственной реакции с моей стороны не было бы.

 

Тем более, что сейчас во втором десятилетии XXl века мы живем в мире картинок. Для телезрителя и пользователя интернета подчас и нет ничего кроме картинки. Отсюда и доверие к картинке, потому что больше ничего нет, и отсюда же несерьезное к ней отношение, потому что картинки везде. Если есть такой прием, с помощью изображения, не иконы, а именно такой вот попсовой символики убедить человека задуматься о чем-то большем, значит, метод имеет право на жизнь.

Но, исходя из своего личного опыта, поскольку другого опыта у меня в этой области нет, могу сказать, что очень сильно сомневаюсь в миссионерском успехе этой социальной рекламы. Но в то же самое время, готов в любую секунду испытать чувство благодарности к тому человеку, который докажет обратное.

Православие и мир

Вперед..»