Православные новости Набережных Челнов

Первые «обеты трезвости» в храме святителя Тихона

Первые «обеты трезвости» в храме святителя Тихона
Дата:
04.06.2013

Версия для печати

Добавить на Яндекс

2 июня состоялись первые «обеты трезвости» в общине «Трезвение», при храме свт. Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Обеты приняли духовник Общины протоиерей Сергий Козлов, настоятель Свято-Тихоновского храма, и мирянин Анатолий. Принятие «обетов трезвости» происходило в торжественной обстановке в присутствии прихожан храма, после воскресной Литургии специальным чинопоследованием. После чего принявшим обет были вручены «обетные грамоты», подготовленные по образцам, утвержденным Церковью еще до октябрьской революции, когда трезвенническое движение было всенародным в России — по определению Святейшего Синода 1889 г.: «содействовать правительству в борьбе с пьянством, учреждать общества трезвости, приходские попечительства, братства и другие подобные учреждения, словом и проповедью утверждать в народе трезвый образ жизни».

Далее, для прихожан, в административном здании храма, председателем Общины «Трезвение» была прочитана лекция на слова ап. Павла: «И не упивáйтеся винóмъ, въ нéмже éсть блýдъ: но пáче исполня́йтеся Дýхомъ» (Еф. 5, 18), основу которой составила одна из проповедей митрополита Антония Сурожского. После этого состоялось очередное собрание Общины «Трезвение».

Суть «обета трезвости» заключается в добровольном восприятии на себя подвига воздержания от всех алкогольных напитков на определенный срок или пожизненно. Нечто подобное было установлено Богом во времена Ветхого Завета в виде «обета назорейства» (Чис. 6, 3-1). Так, по «обету назорейства», абсолютными трезвенниками были судьи Израильские Самсон и пророк Самуил, св. Иоанн Креститель. В новозаветные времена, такими примерами трезвенной жизни были многие святые отцы: Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иринарх Затворник, свт. Тихон Задонский. Последний из перечисленных учил: «Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая Богу. Хочешь служить врагу — пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением — и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить вино, пиво и водку; ни много и мало, а совсем брось, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах; не бойся того, что осудят люди. Бойся не людей, а Бога». Итак, для человека давшего «обет трезвости» пред Богом и Святой Церковью, не возникает дилеммы употреблять спиртное или не употреблять, он никогда не станет соблазном для людей, но наоборот подаст благочестивый пример.

Возрождение трезвеннических движений в России после советского периода предпринято Православной Церковью — в марте 2009 г. по предложению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и решению Священного Синода Русской Православной Церкви образован Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы. Архимандрит Тихон (Шевкунов), настоятель Сретенского монастыря в Москве, возглавил проект «Общее дело». Цель проекта — разработка мер, направленных на преодоление критической ситуации, связанной с алкогольной проблемой в странах СНГ. 

. Фото 1
. Фото 1
. Фото 1
. Фото 1
. Фото 1
. Фото 1
. Фото 1
. Фото 1
. Фото 1


Теги: Обет трезвоститрезвениетрезвость алкоголизмпьянство

Все новости раздела