Православные новости Набережных Челнов

 «В наш город пришел праздник духовной культуры. Открыл свои врата восстановленный храм Божий в Боровецком. В полночь пробили колокола, зажглись свечи… Зажглись огоньки надежды, что многовековая христианская церковная культура никогда больше не будет растоптана и разграблена», — писала городская газета  «Знамя коммунизма» в 1990 году. Именно тогда, на Рождество в здании Свято-Вознесеснского собора состоялась первая после долгого перерыва служба — молельный дом не смог вместить всех желающих в такой большой праздник. Конец 1980-х годов — Тысячелетие Крещения Руси, возрождение духовности, восстановление храмов — события новейшей истории нашего государства — выстраданное за годы безбожия логическое завершение чаяний верующих. И в нашем храме случился этот праздник. Тогда, 20 лет назад, люди только начали осознавать значение Церкви и религии в делах государства и понимать ее неоценимую роль в ответственные и тяжелые для страны времена, способствование в утверждении культуры, морали и нравственности общества. 7 января в 1992 году в Концертном зале, видимо, в знак постепенного осознавания духовной неотделимости Церкви от народа, состоялся праздничный вечер, посвященный Рождеству Христову. Вот, что по этому поводу было опубликовано в газете Набережночелнинского городского совета народных депутатов «Время» (16.01.1992 г.):

«7 января в Концертном зале праздновалось Рождество. Слава Богу, что вернулся этот светлый праздник, который хоть на некоторое время скрашивает жизнь, дает возможность подумать о вечном, забыв суетное. Настоятель Свято-Вознесенской церкви отец Александр Кормышаков зачитал Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Алексея II. Звучали слова о милосердии и любви к ближнему своему, добре и искренности…

В большой концертной программе выступил хор Боровецкой церкви. После концертной программы была проведена викторина. Увы, знаниями на библейские темы участники не блистали, но общими усилиями ответы были найдены и три победителя получили в подарок по Библии».

Теперь эта заметка, возможно, вызовет у кого-то улыбку, но это было лишь началом. Времена и задачи были другие. Но не изменилось значение Рождества, — этого великого начала нашего спасения. Актуальна и сегодня проповедь первого настоятеля возрожденного прихода протоиерея Александра Кормышакова, сказанная им на Литургии Рождества 1990-го:

«Для чего Господь славы, Царь неба и земли, образ Отчей ипостаси, Сын Божий подъемлет такое уничижение? Ради нас человеков — для того, чтобы с одной стороны восстановить в нас падший образ Божий, расторгнуть пленницы наших прегрешений, возвести нас из глубины скотоподобия на высоту богоподобия, возвести из земной юдоли плача в горния и светлыя обители Отца Небесного, а с другой стороны, — чтобы научить нас быть подражателями детского незлобия, младенческой простоты и доверчивости. Не гнушаться бедности, избегать роскоши, чтобы внушить нам поставлять величие в смирении, высоту в уничижении. Поклонимся же милосердию Сына Божия, Который ради нас и нашего спасения оставил небеса и смирился до вертепа и яслей».

Это лишь отрывок из проповеди нашего первого батюшки, но он показывает, что о. Александр не только призывал к смирению, но и сам отличался этой добродетелью. Ведь без этого и других качеств не получилось бы возродить приход и сделать его таким, каким он стал сегодня — деятельным и процветающим. Спасибо Вам, дорогой наш батюшка, и вечная Вам память!

А нас всех с Рождеством Христовым!

Юлия КОКОРИНА