| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
30.03.2015 14:42:15

Дарья, г. Набережные Челны

Разъясните, пожалуйста слова Священного Писания.

отвечает Железняк Сергей Евгеньевич, религиовед, помощник благочинного по миссионерской работе

Здравствуйте! Как правильно понимать слова о тысячелетнем царстве Христовом и втором воскрешении? Знаю, что протестанты и иеговисты особенно выстроили целое свое учение об этом. Но как бы там ни было у них, ведь рассказ об этом в Писании есть. И человек же предназначен изначально для жизни на Земле, он на ней сотворен и помещен в раю. И на земле же (преображенной) и будут жить праведники по пришествии Господнем, ведь так? И «новый Иерусалим…сходит от Бога с неба». Как это «тысячелетнее царство» понимать в свете Православия? И еще не понимаю в Евангелии от Матфея:
(24:39) и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого;
(24:40) тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
(24:41) две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

Разъясните это место, пожалуйста. Объяснения встречаются, но они какие-то очень уж метафорические, что ли, от этого понятнее не становится. Спасибо.

Здравствуйте. В Священном Писании (кн. Откровения, 20-я глава) мы действительно читаем о тысячелетнем царстве Господа Иисуса Христа со всеми верными, после которого наступит воскресение грешников. Этот текст, понимаемый буквально, идет в прямое противоречие с остальными местами Нового Завета, описывающими последние времена. Как же нам быть?

Но давайте вдумчиво прочтем Откровение. Насколько понятна эта книга и образы в ней? В самом начале — суд над семью Церквами и их ангелами, призыв ангелам покаяться и исправиться. Далее — дивные четыре животные, книга с печатями, ангелы гнева Божия, спасенные 144 тысячи, но только — из Израиля. И так далее. Где же критерий, как все это толковать, или принимать как есть? Очевидно, что тайн, загадок — тьма. По этой-то причине книгу Откровения не читают на Литургии — без обязательного руководства Церкви понять ее просто невозможно. Как тут не вспомнить слова апостола Петра: «есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Пет. 3, 16). Дар понимания Писания дает нам Дух Святой, Его нужно призывать молитвенно, когда мы читаем Слово Божие. Также мы должны обращаться к святым угодникам Божиим, богословам, которые по данной им Святым Духом премудрости, смогли понять Писание и передать нам это толкование.

Итак, Книга Откровения символична и, понимая тысячелетнее Царство как образ земной Церкви Христовой, все становится на свои места. Со дня Пятидесятницы и до Второго Пришествия длится это Царство Христово, условно называемое тысячелетним. Затем наступит всеобщее воскресение мертвых, страшный Суд и окончательное разделение человечества на спасенных праведников и непокаявшихся грешников. Вот это разделения и описывается в приводимом Вам месте Евангелия. Будет пришествие Христа неожиданным, как и потоп. Образ двух мужчин и двух женщин следующий: будут спасены праведники, мужчины и женщины, не зависимо, кто они — рабы ли, свободные ли, ученые или нет, богатые или бедные. Праведные будут спасены, а грешные — оставлены. Самое же главное, что следует почерпнуть из 24-й главы Евангелия от Матвея — призыв бодрствовать духом, быть честным во всех своих делах, обязанностях, послушаниях так, как будто пред самым Судным Днем, не унывать, но хранить в себе и возгревать чистую деятельную любовь, чтобы она не угасла, не охладела. И тогда действительно, будем введены в рай на преображенной земле.

Вернуться к списку вопросов