| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
25.10.2014 21:37:39

Москва

Объясните пожалуйста строки из Евангелия

отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Здравствуйте. Объясните пожалуйста строки из Евангелия.
1. От Матфея гл. 5 ст. 25: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кто такой соперник? Не совесть наша, случайно?
2. От Матфея гл. 11 ст. 11: Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. Интересует про меньшего — кто он?
3. От Матфея гл. 19 ст. 12: «Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит». В каком случае, что значит «скопцы».
4. Что значит хула на Духа Святого?
5. Почему в 4-х Евангелиях говорится разное про двух разбойников?
От Матфея гл. 25 ст. 44: «Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его». 
От Марка гл. 15 ст. 27 «С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его». 
От Луки гл. 23 ст. 39: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». 
От Иоанна гл. 19 ст. 18: «Там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. 
Спасибо заранее.

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к толкователям Священного Писания. Причем, лучше будет, если этих толкователей будет несколько. Только так, можно увидеть, насколько разными, но вместе с тем едиными в главном, будут авторы.

Притчи — это, пожалуй, самая характерная составляющая учения Христова, отраженная в Евангелиях. Если рассматривать их как единое целое, непременно заметишь отпечаток яркой индивидуальности. Притчи будят воображение и потому остаются в памяти; именно это обеспечило им прочное место в Предании. Другое дело — их толкование. Вообще притчи позволяют различное толкование, в том числе и аллегорическое, когда за описанием земной реальности мы видим совсем иной мир.

1. В нашей же притче мы видим описание события, хорошо знакомого для жителей Палестины того времени. Здесь в центре внимания ситуация, в которую попал подсудимый. Он арестован за долги, через несколько минут он предстанет перед судом и утратит свободу. Что делать? Здравый смысл показывает: как можно скорее пойти на мировую. Но дело в том, что эта притча есть и у Евангелиста Луки (Лк. 12, 57-59), а у него она стоит в ряду с притчами и знаменитым выражением: «Огонь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12, 49). Всю вторую половину двенадцатой главы объединяет центральная тема, речь идет о критической ситуации, в которой раскрывается сущность человека, и это определяет его дальнейшую судьбу. И примирение — это даже не главное в притче. Притча призвана раскрыть перед слушателями ту мысль, что Царство Божие уже наступило и действовать нужно здесь и сейчас. И что в будущем разразится еще один кризис, связанный со Вторым Пришествием Христовым.

2. Это аллегория, показывающая насколько Царство Небесное, открытое Иисусом Христом, превышает то, что было до его Крестной смерти и Воскресения. А меньшими можем быть и мы с вами, по грехам нашим.

3. Здесь под скопцами понимаются люди, ограничивающие себя в чем то. Здесь это слово не связано с современным значением слова оскопить, т.е. кастрировать.

 4. Хула на Духа Святого.

 5. Благоразумный разбойник.

Вернуться к списку вопросов