| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
18.06.2014 19:55:26

Анна, Морозово

«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь свою» — объясните.

отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Здравствуйте! Читала Библию («Откровение»), и не совсем ясен смысл слов: «Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал...но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь свою», что Господь имел в виду, говоря это Ангелу, и почему Он просит покаяться в этом, или же сдвинет светильник его? Заранее спасибо за ответ!

Уважаемая Анна, ниже приведена выдержка из беседы на радио «Град Петров» архимандрита Ианнуария (Ивлиева), профессора Санкт-Перербургской духовной Академии и Семинарии.  Все беседы в текстовом варианте можно посмотреть здесь.

«Оракул( т.е. пророчества от имени Иисуса Христа прославленного) содержит описание ситуации в Церкви. Сначала ей высказывается похвала (ст.2сл.). Церковь хвалится за свои «дела»,  то есть за свою истинно христианскую жизнь, которая характеризуется двумя словами: «труд» и «терпение» (слово «терпение» следует точнее переводить «выдержка, стойкость, упорство»). Тут же говорится и о том, что понимается под словом «труд». Церковь хвалится за свое активное сопротивление «злым» (в Синодальном переводе почему-то «развратным»; «злые», может быть, и были развратниками, но здесь, во всяком случае, об этом ничего не говорится). «Труд» состоит и в разоблачении тех «лжецов», которые выдают себя за апостолов. Здесь «лжецы» – лжеучителя, направляющие христиан на путь погибели. «Терпение» (стойкость) состоит, в свою очередь в том, что Церковь стойко переносит внешние гонения со стороны язычников за Имя Христово.

Похвала Церкви, однако, сменяется упреком (ст.4сл.). Церковь обвиняется в том, что она отошла от своей «первой любви», то есть от прежнего отношения к Богу, ко Христу и друг ко другу. Возможно, борьба с лжеучителями слишком занимала ефесских христиан, так что они стали пренебрегать самой сердцевиной христианства, личной связью с Богом, которая, естественно, должна выражаться в отношениях друг с другом. Охлаждение любви — одно из знамений наступающих «последних дней» («По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь», Мф. 24:12). «Вспомни, откуда ты ниспал» (ст.5). Образ падения с высоты взят из Ис. 14:12: «Как упал ты с неба, денница, сын зари!…». Этот образ делает наглядной ту большую опасность, в которой находится Церковь. Выйти из этого состояния она может только радикальным поворотом («покайся») и возвращением к прежнему образу жизни («твори первые дела»).

Увещание заканчивается угрозой: «если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его» (ст.5). Этот «сдвиг» светильника, то есть Церкви, означает исключение Церкви из общения со Христом, Который пребывает среди светильников (1,13). Если Церковь не покается, т.е. не вернется к «первым делам любви», то она перестанет быть Церковью Христа».

Вернуться к списку вопросов