| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
10.06.2014 10:26:01

Яна

Как правильно относиться к увлечению охотой?

Здравствуйте! Как правильно относиться к увлечению охотой? Мой старший брат охотится, не для пропитания, конечно, что-то добытое съедается, что-то — нет. Просто мне кажется, что это жестоко и жалко животных. Брат смеется и говорит, что тебе дай волю, ты и рыбу пойманную выпустишь. Это вообще-то правда, мне и рыбу жалко, особенно живых карпов в магазине. Еще он рассказывал про корейский ресторан, где едят собак, и говорит: а что? У вас же нет религиозных запретов, свинину вы едите, дичь разную, почему нельзя собак? Может я ошибаюсь конечно, но по-моему кто ест (а то еще живьем убивает) собак, тот и с человеком запросто поступит так же. Собака же человека бескорыстно любит, какой бы ни был, защищает, жизнь свою собачью отдать готова. В собаке любви побольше, чем в иных людях, и она ее не прячет и не стесняется…

Уважаемая Яна. Господь дал животных в пищу людям, и к охоте ради пропитания православная Церковь относится с пониманием, так же, как к выведению бройлеров и говядины на птицефабриках и в мясомолочной сельскохозяйственной промышленности. Но к охоте, как к развлечению, тем более к охоте, сопряженной с провоцированием в себе жестокости, с тем элементом наслаждения жестокостью, убийством, которое грешный человек может привносить в преследовании зверя или птицы, конечно же, отнестись с пониманием и приятием никак нельзя, ибо всякое с жестокостью совершаемое убийство есть грех. «Блажен, иже и скоты милует», — сказано царем и псалмопевцем Давидом, и в этом смысле было сказано еще Александром Исаевичем Солженициным: «волкодав прав, а людоед — нет». Тот, за кем правда волкодава, тот не грешит, а за кем побуждения людоеда, тот пусть не ссылается на исторические инциденты дворянской охоты 19 столетия. Есть ли убийство животных на охоте попущение Божие, то вообще, всякое умирание, свойственность к болезненности, поеданию друг друга, есть вошедшее в жизнь этого мира в результате грехопадения прародителей. В этом смысле его продолжение есть на уровне домостроительства нашего спасения — попущение Божие, ибо Бог никакого зла и греха не творит.

Что касается собак, то, к примеру, в Корее, собачатина является национальным блюдом. В наших же краях это воспринимается очень неоднозначно.  
Еще раз повторюсь, что в самой охоте нет несомненного греха. Грех — охотиться ради азарта, грех — охотиться ради услаждения убийством, грех — охотиться так, чтобы эта охота превращалась бы в браконьерство, убийство ради убийства, ради наживы и больших денег.

Вернуться к списку вопросов