| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
21.05.2014 13:01:51

Яна, Набережные Челны

Чем путь безбрачия лучше, чем семья?

отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Здравствуйте. Почему сам Господь заповедал «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю», а апостол Павел говорит: «Хорошо вам оставаться как я», то есть одному. Понятно, что Апостолу это лучше. А нам почему лучше? Почему женщине так похвально считалось отказаться от замужества, можно же пытаться достойного мужа найти? И родить и воспитать в вере хороших детей и достойных людей, — была одна, а будет много! Откуда же брались бы новые люди, воспитанные в вере? Вот читаешь о святых —  сколько девушек отказывалось от семьи принципиально, хочется понять почему? Понятно, что есть избранные люди, которым даются знамения, как святой Ирине. Но таких же девушек было множество, да и мужчин наверное тоже. Объясните, пожалуйста, чем этот путь лучше, чем в семье? В семье разве нельзя помогать бедным и прочее? Массовость тут зачем?

Уважаемая Яна, не надо доводить до крайности. И тот, и другой путь при устремленности человека к Богу одинаково спасительны. Вы можете, как быть в брачном достоинстве, так и оставаться безбрачным. Ценится другое, — когда человек, в браке он, или нет, ставит на первое место Бога. Тогда все остальное встает на свои места. Здесь можно пытаться разобраться, почему Апостол Павел написал так, но и он в своем послании не ставит свое слово выше слова Господа, а лишь советует «оставаться как я». Совет — это не приказ. Церковь всегда хорошо относилась к браку, это проявляется даже в церковных канонах. Вот как звучит первое правило Гангрского собора: «Если кто порицает брак, и гнушается верною и благочестивою женой, с совокупляющеюся своим мужем или её порицает, как немогущую войти в Царствие, тот да будет под клятвой». Еще о браке говорится в Апостольских постановлениях (Ап.5 и 51); правиле VI Вселенского Собора  (VI Всел.13); и правилах Гангрского собора (Гангр. 4, 9, 10 и 14). А сам Господь не погнушался прийти на брак в Кане Галилейской и совершить свое первое чудо, претворив воду в вино.

Вернуться к списку вопросов