| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
30.03.2014 16:23:52

Ксения, Набережные Челны

Почему женщина спасется чадородием?

Здравствуйте. В Священном Писании говорится, что женщина спасется чадородием. Почему?

«Не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим 2, 15).

Здесь надо учесть контекст, который указывает нам на историю в раю с Адамом и Евой. Прежде всего, следует учесть, что речь идет о Еве, а не об Адаме, и Адам вовсе не освобождается от своей греховности за счет Евы. Речь только о том, что Ева по причине ее особенного проступка наказана особой участью: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Быт 3, 16). Разумеется, смысл высказывания не в том, что «чадородие» является для женщины необходимым условием спасения. Это был бы абсолютно нехристианский взгляд на природу спасения.

В результате грехопадения Еву и ее наследниц постигло наказание через «скорбь» в процессе чадородия. Но эта болезненная судьба отнюдь не закрывает ей пути к спасению. Но для нее это дополнительное бремя, дополнительная скорбь. Здесь, конечно, непрямо высказано то, что Адам и всякий муж вслед за ним освобожден от этого специфического бремени, то есть, в известном смысле, жена «подчинена» мужу. Но насколько жена держится веры, для нее путь к спасению открыт так же широко, как и для мужа. Речь идет, разумеется, о верующих христианках. Таким образом, деторождение следует понимать не как средство спасения или путь спасения, но как некое событие, сквозь которое для женщины проходит путь к спасению и которое не перекрывает ей пути к спасению. А ведь именно так помышляли еретики гностики, против которых направлено Послание к Тимофею. Они считали, что чадородие, как и вообще все, связанное с телесной жизнью, особенно с сексом, оскверняет человека и греховно само по себе. Нет, говорит автор Первого послания к Тимофею, это не так.

Иначе говоря, особое наказание женщины болезненным чадородием – не помеха для спасения при едином условии, – таком же, что и для мужчины, – при условии веры. Впрочем, в оригинальном тексте Послания к Тимофею и не сказано, что жена «спасется чадородием», то есть «по причине чадородия». Нет, там сказано: она «будет спасена сквозь чадородие», что, при известной смелости, можно было бы интерпретировать и как «несмотря на особое наказание, связанное с чадородием» (это явно против еретиков-гностиков).

архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)

Вернуться к списку вопросов