| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
25.08.2013 16:24:44

Ирина Набережные Челны

Как можно понимать текст Священного Писания: «будут двое на поле... и две мелющие в жерновах... один берется, а другой оставляется»?

отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Как можно понимать текст Священного Писания: «будут двое на поле... и две мелющие в жерновах... один берется, а другой оставляется»? Я читаю в интернете толкования святых отцов, современные толкования также встречаются и т.д. Но как-то понятнее не стало, осталось впечатление, что никто с уверенностью не знает... А момент очень интересный. Есть какое-то единое мнение Церкви по этому поводу? И хочу от всей души поблагодарить Вас за замечательные ответы на вопросы и поддержку, очень важно что Вы есть, спасибо.

Уважаемая Ирина, дело в том, что в Церкви может быть разномыслие по вопросам, напрямую не касающихся нашего спасения и толкователи Священного Писания бывают достаточно разняться в толковании какого-то отрывка, этого не следует бояться.

С пришествием антихриста между нечестивыми и отчаявшимися в спасении своем умножится необузданное сластолюбие: тогда будет чревоугодие, объядение и пьянство. Как в то время, когда приготовлялся ковчег, люди не верили, и даже тогда, когда был готов и предвещал им близкое несчастье, они спокойно смотрели на него и предавались удовольствиям, как будто не предстояло им никакое бедствие, так и теперь, хотя и явится антихрист, за которым будет кончина мира, а после кончины — наказание и неизреченные мучения; но в людях, опьяневших от разврата, и эти будущие бедствия не произведут никакого ощущения страха. Потому-то как мука постигает имеющую во чреве, как говорит апостол, так и их постигнут эти ужасные и неотвратимые бедствия. Далее Иисус Христос представляет новое знамение Своего пришествия, так что из сопоставления всех этих знамений становится очевидным, что Он знал тот день. Какое же это знамение?" ТОГДА, — говорит Он, — из-за чрезвычайной внезапности дня того может случиться, что БУДУТ ДВОЕ работать НА ПОЛЕ: из них - вдруг, внезапно — ОДИН БЕРЕТСЯ, один будет взят, будет или похищен смертью, или же восхищен Ангелами, которых пошлет Христос собрать избранных, А ДРУГОЙ ОСТАВЛЯЕТСЯ; ДВЕ рабыни, МЕЛЮЩИЕ В ЖЕРНОВАХ: и из них ОДНА БЕРЕТСЯ, чтобы быть со Христом, А ДРУГАЯ ОСТАВЛЯЕТСЯ. "Берутся и оставляются, - говорит святитель Златоуст, — и слуги, и рабы, и те, которые будут упражняться в труде, и те, которые будут находиться в праздности, - из всех состояний. Так как и в Ветхом Завете говорится: от того, который сидит на престоле своем, до... рабыни, которая при жерновах (Исх. 11:5). Праведные берутся, а неправедные оставляются". "В то время, — толкует блаженный Феофилакт, — когда все безпечно будут заниматься своими делами на селе, — а село есть мир, — один, т.е. праведник, будет взят для встречи Господа на воздух, а другой, т.е. грешник, недостойный встретить Господа, останется долу. Даже если бы кто был и раб, и молол, т.е. упражнялся в работе, или молве житейской, ибо жернов означает молву, то и из этих людей одни, т.е. достойные, возьмутся, а другие, как недостойные, будут оставлены". Смотрите же, предостерегает Господь, бодрствуйте и молитесь, ибо не знаете, когда наступит время. Смотрите за собой, чтобы не обременять себя ничем излишним, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно. Ибо он как сеть захватит всех живущих на всей земле. Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих грядущих бедствий и предстать пред Сыном Человеческим...

Вернуться к списку вопросов