| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
22.11.2009 21:00:25

Анастасия

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, суть целибатства. Для чего оно нужно? Ведь можно и быть постриженным в монахи и так же смирять свою плоть.
И еще один вопрос.У нас много в городе монахинь, это как монах в миру. Кому они подчиняются, по какому уставу живут? Главное в монашеской жизни - это послушание своей игуменье. Отказ от мира. Разъясните пожалуйста,если вам не трудно. Спаси Господи!

Уважаемая Анастасия, прежде всего определимся с этимологией слова "целибат", которое в переводе с латинского языка caelebs означает неженатый. Институт целибатства в Католической Церкви предполагает обязательное безбрачие священников латинского обряда, установленное Папой Григорием VII (1075-1085). Практически целибат установился у римо-католиков с середины XIII в. Введением целибата Латинская Церковь избежала феодализации иерархии, т.е. передачи по наследству церковных должностей, создала сословие проповедников Евангелия, обеспечила отсутствие противоречий между черным и белым духовенством. В Православной Церкви - неженатый священник-немонах. Впрочем, здесь нужно напомнить, что целибат в Православии всегда подразумевается как безбрачие ради Христа.

По данному вопросу советуем Вам прочитать раздел "Брак, целибат и монашество" из книги "Брак в Православии" протоирея Иоанна Мейендорфа.

Отвечая на второй Ваш вопрос, скажем о том, что главное в монашеской жизни - целомудрие, нестяжание и послушание. Так вот по послушанию монах может быть послан в мир нести какое-либо служение. Но посылающий его, епископ или духовник, несет перед Богом ответственность, ограждает посланного своими молитвами, тщательно следит за духовной жизнью посланного, и своевременно оберегает его.

В годы гонений было достаточно распространено тайное монашество по той причине, что не хватало монастырей. Однако быть монахом в миру не безопасно. Семьдесят лет советской власти многим истинным христианам не давали возможности посвятить себя Господу, не было монастырей. Всего четырнадцать их насчитывалось по Союзу, да и то в основном в республиках. И в монастыри эти попасть было очень сложно, не давали прописки, и каждый проживающий в таком монастыре был у властей на строгом учете. Потому многие тайно принимали постриг, дома ходили в монашеской одежде, молились, а когда шли на работу, в люди, поверх монашеского надевали светское платье, под платок - апостольник, так хранили тайну своего пострига. Знаю и такое: закрыли один монастырь, монахи ушли в ближайший колхоз, и председателем колхоза стал игумен монастыря. Много было рядом колхозов, но этот по трудовым показателям был первым - монахи трудились в поте лица и молились, и никто не знал об этом. Так они вынуждены были скрывать свой подвиг.

Есть два удобных пути - супружество и монашество. Остальное намного сложней. Быть монахом в миру нелегко; те, кто женат, или те, кто в монастыре, окружены семьей или братией, — а у монахов в миру ни того, ни другого. Им необходимо жить среди людей, и ни разу не нарушить заповеди и монашеские устои.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что высшая святость - это быть монахом в миру, также и мы должны быть «монахами в миру», нужно иметь силы затворяться у себя в келии, и не только внешней , но и внутренней.

Вернуться к списку вопросов