| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
20.08.2009 12:28:14

Наталья,г.НабережныеЧелны

Здравствуйте!Мы с моим мужчиной живем не расписаны, у нас есть дочь 3,5 г.Он масульманской веры(татарин).Хочет зарегистрировать брак ,но только после обряда Никах.Для меня этот обряд ничего не значит,от веры я отрекать не хочу,крест никогда не сниму.Как быть?

Уважаемая Наталья, сказать что-то утешительное или легко разрешающее эту жизненную ситуацию невозможно. Сразу же скажем о том, что Православная Церковь очень настороженно относится к подобным бракам. Создание семьи с человеком, который не разделяет нашей веры, прежде всего приведет к практически непреодолимым или предельно трудно преодолимым проблемам, связанным с воспитанием детей, а самое главное — той полной меры открытости и доверия друг другу и принятия друг друга, которая в норме должна быть у мужа и жены.

Вам, как православной христианке, грешно и нечестно было бы принимать участие в обрядах иной религии, в Вашем случае мусульманской. Поэтому в отношениях с супругом старайтесь находить ту область общего, где вы не разделены: общие нравственные ценности, общее противостояние духу века сего, которое в определенных степенях объединяет представителей всех мировых религий. Но, не разделяя веры мужа, просто из сочувствия к нему или из подчинения, принимать участие в обрядах его религии Вы как христианка не должны.

До Петра I браки православных с неправославными не разрешались. В 1720-м году по соображениям государственным последовало разрешение вступать в брак с католиками и лютеранами, т.е. инославными, а не иноверцами. Закон этот сохранял силу в течение всего синодального периода. Здесь дело в тех принципиальных проблемах, которые возникают вместе с главным следствием брака — с рождением и воспитанием детей. Как делить деток, — сына воспитывать мусульманином, а дочь — христианкой? По жребию? По тому, кто сильнее в своих убеждениях?

Такое отношение к бракам с иноверцами не проявление жестокости или узости мышления. Это – многовековой опыт и искреннее желание удержать молодых людей от ошибок. Кстати, по статистике в США, например, разводов между межрелигиозными браками в три раза больше, чем при браках единоверцев. А дети, воспитываемые в двух, порой диаметрально противоположных, шкалах ценностей, не говоря уже о традициях и обычаях, неизбежно несут невосполнимые духовные потери.

Однако, наша точка зрения не может быть ненавистной по отношению к иным конфессиям, а наоборот, все мы должны относиться ко всякому человеку с вниманием и добротой, несмотря на его религиозные взгляды.

Помоги Вам, Господи, принять верное решение!

Вернуться к списку вопросов