| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
12.04.2009 21:38:19

Почему у некоторых диаконов одна лента,а у некотрых 2? Имеет ли это какое-то значение?

Ора́рь – принадлежность богослужебного облачения диакона и иподиакона – длинная широкая лента.  

Диакон носит орарь на левом плече поверх стихаря, один конец спускается на грудь, другой на спину. Иподиаконы опоясываются ею по плечам крест-накрест. Диакон опоясывается своим орарем крестообразно только на литургии, после молитвы "Отче наш", приготовляя себя к принятию Святых Тайн. Возглашая моления, при словах: "Вонмем", "Благослови, Владыко" и др., - он поднимает всякий раз конец ораря тремя пальцами правой руки.

О происхождении слова орарь существуют два, не противоречащие, впрочем, одно другому, мнения. Одни возводят слово к латинскому слову oratio - "молитва". Другие - к латинскому os, oris - "рот", так как в древности диакон отирал орарем уста причащающихся. Orarium - "плат для утирания лица" - известен и в классической латыни.

В символическом толковании диаконы изображают собою херувимов и серафимов, и орарь в этом смысле символизирует ангельские крылья. Иногда па нем вышивают ангельскую песнь: "Свят, Свят, Свят".

Двойной орарь

По-другому носили традиционно орарь архидиаконы, сослужащие патриарху. Они, в отличие от диаконов, передний, более длинный конец ораря опускали с левого плеча под правую руку, опоясывали им спину, а затем вновь через левое плечо спускали вперед вниз. В России до революции правом ношения такого "двойного" ораря пользовались лишь весьма немногие протодиаконы - например, протодиакон Воскресенского собора Нового Иерусалима, поскольку служба в нем совершалась по чину иерусалимского Храма Гроба Господня.

В настоящее время двойной орарь является распространенной формой церковной награды для диаконов Русской Православной Церкви.

Вернуться к списку вопросов