| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
07.04.2009 21:59:41

наб.челны

В Евангелии Господь предсказывает скорое разрушение Иерусалима(вроде так,точно не вспомню).Когда разрушился Иерусалим,из-за чего и в каком году?

Приблизительно в 35 лет до рождения Иисуса стал царь Ирод «Великий» римским властителем в Иудее. Это был тот Ирод, который хотел погубить Иисуса, велев убить всех мальчиков в Вифлееме и его окрестности, после того как так называемые «мудрецы» посетили Иисуса. Он был идумеем, т.е. потомком Исава, сына Исаака и утверждал свою принадлежность к религии иудеев. Так, любя строительство,  желая достичь популярности у иудеев, он предложил свои услуги для обновления их второго храма. Ирод не только доставил весь строительный материал, но и оплатил также тысячу священников, проводивших работу. Храм строился этапным порядком, так что иудеи никогда не были без места для поклонения. Работа была начата приблизительно пятнадцать лет до рождения Иисуса. Строение самого храма продолжалось около полутора года. Храм был воздвигнут на высоком холме и его фронт был выложен золотом. При восходе солнца он сиял и его блеск был виден издали. Некоторые говорят, что он был самым прекрасным строением, воздвигнутым куда-либо человеческими руками.За несколько дней перед смертью обратился Иисус с речью к иудеям неред Храмом , как Он это часто делал. Когда Он выходил со Своими учениками, они восхищались огромными, великолепными строениями. Но Иисус сказал им: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено». – Матфея 24:2. Также и для храмового города Иерусалима предсказал Иисус подобное разрушение: «Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя укреплениями из остроконечных кольев и окружат тебя и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят  в тебе камня на камне». – Луки 19:43, 44.

Господь предостерегал Своих последователей перед этими событиями, говоря: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы, и кто в городе, выходи из него,  и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное». – Луки 21:20-22. Без сомнения первые христиане объявили везде те пророческие слова Иисуса. И в течение тридцати трех лет они следили за появлением признака к бегству. До тех пор, пока этот признак не появился, они, особенно Апостолы, хорошо использовали храм для проповедование Слова. Когда Павел приблизительно в 56-м году в последний раз посетил храм, его враги подняли такой мятеж, что он был арестован. Вследствие этого он получил преимущество дать свидетельство перед правителями и даже перед самым кесарем.

В 33 году п. Р.Х. иудеи с гордость говорили: «Нет у нас царя кроме кесаря». Но с течением лет они все больше ненавидели его иго. Они восставали и хотели освободиться. Ирод Агриппа 2, их римский властитель того времени, пытался с ними вести переговоры. Не суждена ли им была лучшая участь, чем многим другим народам? И не было ли безрассудно, что они возмущались против такой мощной нации, как Рим? Но все разумные уговоры не имели успеха. Поэтому Рим выслал в 66-м году армию с Цестием Гаем против Иерусалима. Он окружил город и занял даже часть его. Но затем Цестий и его армия вдруг отступили – без всякой видимой причины. Это дало христианам возможность последовать повелению Иисуса, бежать в горы. Итак, они пустились в бегство из Иерусалима и Иудеи, не останавливаясь прежде, чем не достигли другого берега реки Иордана. Там они поселились в области Галаада, особенно в городе Пелла.

Тогда наступила весна 70-го года. Множество иудеев устремилось в Иерусалим, чтобы праздновать праздник Пасх. В это время вернулись римские воины, в этот раз под руководством генерала Тита.  Город был окружен, отрезан от мира. Положение горожан ухудшилось так, что невозможно описать. Когда иудеи не боролись против римлян, то боролась одна партия иудеев против другой. Нужда в продуктах питания была так велика, что даже матери съедали своих  собственных детей. Это было точно так, как это предсказал Моисей во Второзаконии 28:15-68 на тот случай, если иудеи отвратятся от служения Иегове. Иудеи, застигнутые при попытке к побегу, были убиты собственными людьми. Кто проскользнул, попался в плен римлянам, убившими много беженцев.

В августе римляне заняли город после четырехмесячной осады. Свыше одного миллиона иудеев погибло от голода, от рук римлян, в междоусобиях или через самоубийства. Свыше 97 000 были захвачены в плен и проданы в рабство. Храмовые строения были подожжены факелом воина, так что не осталось там камня на камне, как это предсказал Иисус.

Спустя сто лет, город Иерусалим был снова восстановлен, но не иудеями. Сегодня страна занята частично арабами и частью иудеями. Но храм больше никогда не был восстановлен. На его месте стоит магометанский храм, мечеть, Собор на Утесе, который мы видим на следующей странице.

Вернуться к списку вопросов