| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
03.10.2015 10:33:14

Елена, г. Набережные Челны

А как же Господь сказал, что не то, что входит в человека, а то, что выходит из него, оскверняет?

ответает Железняк С.Е., помощник благочиния по миссионерской работе, специалист религиоведения

Добрый день. Прочла ответ о возможности есть гематоген лишь как лекарство, а не как лакомство. Но тут же возникает вопрос: а как же Господь сказал, что не то, что входит в человека, а то, что выходит из него, оскверняет человека. Разве слова Господа не главнее слов человеческих (Вселенского Собора)? Вопрос задан не ради вопроса, мне его сын задал.

Еще раз здравствуйте, Елена. Что касается той цитаты, что привел Господь, то прочтите, как-нибудь повнимательнее то место, это — 15-я и 7-я главы у Матфея и Марка соответственно. Там в начале описывается деталь, которой пренебрегали некоторые ученики Иисуса Христа — омовение рук перед едой. Иисус же переносит тему из низшего, ритуально-бытового плана, в высший. Самая настоящая скверна — это скверна нашей души. Что же, если отныне Ваш сын станет есть с грязными руками, Вы погоните его к рукомойнику следовать «преданию человеческому» или веруя, что ничто за столом не вредит ему, разрешите кушать? А заодно, может и предложите ему чистого спирту (подумаешь, яд, но ведь сказано: если что смертоносное выпьют, не повредит им (Мк. 16, 18)? Или все же нам не престало искушать Господа, Бога своего? Кстати, запрет на кровь прозвучал первоначально не на Вселенском Соборе, а из уст Самого Всевышнего: «все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» (Быт. 9, 3,4). Апостолы, когда повторяли этот запрет на самом первом Соборе, были движимы Духом Святым, вот их решение: «Ибо угодно СВЯТОМУ ДУХУ и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от ИДОЛОЖЕТВЕННОГО и КРОВИ, и УДАВЛЕНИНЫ, и БЛУДА, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы». (Деян. 15, 28,29)

Мне до конца не понятен смысл запрета именно на кровь, но коль он существует, коль был дан Самим Богом, наверное, в этом что-то есть. Знаете ли, не очень-то хочется оказаться простачком, на месте Евы (ну, подумаешь там, запретный плод, зато какой он красивый, манящий, умудряющий!). Вы помните, что из этого потом вышло? Впрочем, Христос насильно к себе на аркане не тянет. Если голос чрева у кого-то важнее голоса Божия, тот сам пусть решает, быть ему слугой чрева, или Божиим. 

Вернуться к списку вопросов