| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

За время работы нашего сайте мы ответили на множество вопросов. Наиболее популярные из них есть в нашей рубрике: Ответы на часто задаваемые вопросы.

Дата: 
11.10.2022 9:20:25

Руслан В.

Здравствуйте! Если простить человека пока не получается, то и молиться нет смысла? Ведь в Евангелии об этом прямо сказано: Мк. 11, 25-26.

Протодиакон Дмитрий Половников

Здравствуйте! Если простить человека пока не получается, то и молиться нет смысла? Ведь в Евангелии об этом прямо сказано: Мк. 11, 25-26.

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мк. 11, 25-26).

Данный отрывок развивает тему, которая находится в самом начале 11 главы евангелия от Марка. Это Вход Господень в Иерусалим и два очень ярких действия: проклятие смоковницы и изгнание торгующих из храма. На изумление Петра при виде иссохшей смоковницы Господь отвечает словами о бестрепетной вере, для которой ничего невозможного не существует.

«Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе этой: «Поднимись и ввергнись в море» — и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк. 11, 23-24).

Как говорит блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании этого отрывка: «Кто крепко верует, тот устремляет сердце свое к Богу и, скажу словами Давида, изливает душу свою пред Богом, а кто обратит душу свою к Богу, тот соединяется с Ним, и его сердце, будучи согреваемо (благодатью), удостоверяется, что получит просимое. Кто испытал это, тот разумеет. А я думаю, что испытали это все, кои хотя сколько-нибудь внимательны. Поэтому и говорит Господь, что все получите, что с верой просите. Верующему все дает Бог, когда тот со слезами высказывает пред Ним все желания в молитве и как бы за ноги Владычни держится».

И тут же продолжает: «А хочешь ли и другим способом получить просимое? Прости брату своему, если он согрешил в чем-либо против тебя. Видишь, как легко получить дар Божий!»

То есть ВЕРА, есть условие услышания молитвы нашей, но не только вера, но и прощение — наше прощение тем, кто согрешили перед нами. И как говорится у евангелиста Марка: «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мк. 11, 26).

Итак, наша молитва не напрасна, если она совершается с верой, но, тем не менее, Господь говорит о прощении и это очень важно для нас и для нашей духовной жизни. Есть и практическая плоскость этого евангельского повествования. Если мы будем помнить обиды, нанесенные нам и жить с ними и никогда не забывать их, то это не позволит нам получить дары от Бога. Бог ждет нашего чистого сердца, без камней обиды за пазухой. Так и молитва действенней и дела спорятся лучше.

Молитесь, пусть ваша молитва будет не напрасной, но в молитве просите силы простить ваше противостояние. Просите Бога сил для примирения через прощение. С нами Бог, когда мы исполняем его заповеди. Но Бог никогда не закрывается от нас, он ждет нашего обращения и нашего чистого сердца.

Вернуться к списку вопросов