Комментарий дня

«Физическая жизнь человека — это мгновение по сравнению с Вечностью»

«Физическая жизнь человека — это мгновение по сравнению с Вечностью»
Дата:
22.03.2014

Версия для печати

Добавить на Яндекс

Слово протоиерея Алексия Чубакова, настоятеля храма Ярославских Чудотворцев города Казани, в день памяти сорока Севастийских мучеников.

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Сегодня, дорогие братья и сестры, Святая Церковь празднует память сорока мучеников Севастийских. Эти сорок мучеников были воинами, которые служили в одном отряде. Севастия — это современная территория Армении. И вот когда их начальник узнал, что они исповедуют Христа, то повелел подвергнуть святых воинов мучениям. Для этого они были поставлены на целую ночь в холодное озеро. Для того чтобы они могли в любой момент отказаться от Христа и выйти из озера, на берегу была поставлена тёплая баня. Но воины мужественно стояли, прижавшись друг к другу плечом к плечу, и исповедали Христа. И вот, когда один из них не выдержал и всё таки решил побежать к этой тёплой бане, то он совсем немного не добежав до неё, упал замертво. В этот же момент стражники, приставленные для того чтобы охранять этих воинов, увидели, что спускаются венцы с неба на этот отряд воинов и один из них побежал к воином в ледяное озеро и встал вместе с ними. Таким образом, пополнилось мучеников Севастийских до сорока человек.

Сорок мучеников Севастийских (ок. 320) [+аудио]

Сорок мучеников Севастийских (ок. 320) [+аудио]

Читая жития святых мы часто видим, что молодые, здоровые, благополучные люди жертвовали своим счастьем, своим будущим и не отвергали Христа, а исповедовав веру в Него, лишались своей жизни. И задаемся вопросом, почему они так поступали? Ведь жизнь человеку даётся только лишь однажды и навсегда. Они понимали то, что. Жизнь действительно даётся однажды и однажды человек рождается, рождается для Вечности, поэтому как мы проживём жизнь, таков будет и ответ для нас и нашей посмертной участи.

В церковных службах и молитвах нет слова  «счастье», вы ни когда не найдёте этого слова в Священном Писании и в богослужебных текстах этого слова нет. Когда я стал искать этимологию этого слова, то я нашёл такое объяснение, что слово счастье состоит из двух слов — «сейчас» и «есть». То есть счастье — это то, что есть сейчас, поэтому в церковных службах не упоминается это слово. Церковные молитвословия и все богослужебные тексты говорят об ином счастье, о счастье вечном, а не о временном. Поэтому будем помнить о том, что мы рождаемся однажды не для того, чтобы когда-то умереть, а рождаемся однажды и навечно, потому что хотим мы этого или нет, но человек — это бессмертное существо, человек создан для Вечности и рано или поздно нам предстоит дать ответ Богу за всю свою жизнь. Как мы помним из евангельских слов: «... от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф.12:37). Господь будет нас судить и по нашим словам, которые мы произносим своим ближним, и даже по нашим мыслям, но мы имеем отраду в любой момент сказать: «Господи помилуй! Господи прости!». Как тот самый благоразумный разбойник, который даже в последнюю минуту сказал самые нужные и самые важные слова, в результате чего вся его жизнь была искуплена: «Господи! Помяни меня, когда приидеши во Царствии Твоем!» Дай Бог и нам возможность хотя бы в последний час иметь дерзновение эти слова повторить. Аминь.

Теги: 40 мучеников севастийскихсевастийские мученики

Все новости раздела