Православные новости Набережных Челнов

Воскресная школа — форма заботы о детях на приходе

Воскресная школа — форма заботы о детях на приходе
Дата:
30.11.2018
Все публикации автора
Автор:
Пресс-служба Закамского благочиния

Версия для печати

Добавить на Яндекс

24 ноября в воскресной школе при храме преподобного Серафима Саровского, г. Казань, прошла секция «Воскресная школа» в рамках Рождественских чтений «Дети: свобода и ответственность». Эта секция предварила остальные мероприятия регионального этапа XXVII Международных Рождественских чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Они состоятся 1 декабря в Национальном культурном центре «Казань», сообщает группа отдела религиозного образования и катехизации Казанской епархии.

В работе секции, прошедшей 24 ноября, приняли участие педагоги воскресных школ при храмах разных городов и сел республики Татарстан. Прибыли в Казань и представители Закамского благочиния: руководитель воскресной школы «Радуга» при Свято-Вознесенском архиерейском подворье Ирина Герасимова, а также педагоги школы Олеся Никитина и Галина Ельчанинова. От храма великомученика Георгия Победоносца была Наталья Кашапова, а церковь Живоначальной Троицы села Новотроицкое представляла Мария Ширыгина.

Ирина Гришина, специалист отдела религиозной организации и катехизации Казанской епархии, ознакомила присутствующих гостей с документом под названием «Дорожная карта первоочередных мер (комплексных предолжений) по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей в приходских общинах Русской Православной Церкви». Во время ознакомления с документом педагоги обсудили важные вопросы, касающиеся их деятельности, в частности: каким должен быть педагог приходской школы, как нужно выстроить работу с семьей, какие основы духовной жизни должны быть сформированы в воскресной школе. Поговорили и об организации детского служения на приходе.

Директор воскресной школы казанского храма преподобного Серафима Саровского Елена Гордеева провела для участников секции ознакомительную экскурсию по школе, показала классы и их оснащение. Она продемонстрировала наглядные пособия, которыми пользуются педагоги этой школы. По ходу беседы она ответила на вопросы по организации воскресной школы на приходе.

Богатейшим опытом изготовления различных поделок на уроках поделилась матушка Ольга Салкова, преподаватель воскресной школы. Благодаря поделкам дети легче и успешней усваивают пройденный материал. Изготовленные своими руками изделия помогают ребятам закрепить знания, полученные на уроках Закона Божия. А, к примеру, придя домой, дети могут с помощью изготовленной поделки рассказать родным о ней и связанном событии из Священного Писания.

Много полезной и нужной информации почерпнули на прошедшей встрече преподаватели воскресных школ из разных уголков нашей республики. Своими впечатлениями поделились педагоги детской воскресной школы «Радуга» при Свято-Вознесенском соборе.

Директор школы Ирина Герасимова:

— На прошедшем мероприятии нас познакомили с таким важным документом, как «Дорожная карта первоочередных мер (комплексных предложений) по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей в приходских общинах Русской Православной Церкви». В Казани были зачитаны несколько положений из него. Сейчас мы занимаемся проработкой этого документа.

Все доклады были интересными и полезными. Запомнилось выступление Ирины Гришиной, которая рассказывала о том, что раньше в обществе, до 1917 года, идеалом был Иисус Христос, и люди называли друг друга «брат и сестра». Отношения между людьми были родственными. После революции в нашей стране появился образ всесторонне развитого человека, появились обращения — «друг, товарищ», отношения между людьми стали дружескими. Этот период продолжался до 1990-х годов. В современное время у нас во главе угла стоит «конкурентоспособная личность», а люди еще больше друг от друга отдалились. Что будет дальше? Идет постепенная духовная деградация. Одним из признаков этого является и то, что сейчас складывается ситуация, когда не говорят «мужчина и женщина», а употребляют словосочетание «гендерная принадлежность», что подразумевает наличие третьего пола — некоего «оно»… Православные люди, я считаю, не должны употреблять подобные понятия, которые несут вполне определенную смысловую нагрузку. Говоря о месте воскресной школы в обществе, на прошедшей встрече было подчеркнуто, что приходская школа, как учебное заведение — это уголок спасения для детей. Воскресная школа несет здравые и спасительные жизненные установки.

Олеся Никитина, педагог группы «Веди»:

— Поездка очень впечатлила. Много прозвучало полезной информации для педагогов. Мы познакомились с опытом казанской воскресной школы и привезли в родные Челны некоторые идеи, которые можно применить и у нас. Незаменимой частью работы с детьми остаются наглядные пособия. Директор воскресной школы при храме преподобного Серафима Саровского Елена Гордеева нам рассказывала и показывала стенды, которые есть у них, а также научила работать с дидактическими пособиями, которые они используют. Мне понравился продемонстрированный архив с иконами Пресвятой Богородицы. К каждому образу Богоматери составлена большая папка с крупным изображением иконы формата А3, информацией, датами празднования… Наглядно, доступно, полезно в работе. Много интересного рассказала и матушка Ольга Салкова о поделках. Также важная информация прозвучала о документе под названием «Дорожная карта первоочередных мер…». Сейчас занимаюсь изучением этого документа, важного для каждой детской воскресной школы.

Галина Ельчанинова, педагог группы «Добро»:

— Казанские педагоги поделились своим опытом и методиками по построению урока в воскресной школе. Рассказывая о своих наработках, они с удовольствием делились названиями учебно-методических пособий, называли литературу и авторов, которыми используются. Матушка Ольга Салкова рассказывала о поделках, которые они изготавливают с ребятами на уроках для закрепления освоенной темы — например, о православном празднике, или притче, или ветхозаветном событии. Часто используются так называемые «быстрые поделки» — это заготовки соответствующей тематики, которые ребята в конце урока доделывают, получая готовую поделку. Конечно, наши педагоги тоже используют и наглядный материал, и поделки, но оригинальность и в то же время простота некоторых идей, которые нам показали казанские педагоги, впечатлили. Приведу пример, который запомнился: нам показали зубочистку и попросили сломать. Конечно, она легко ломается! А потом дали гвоздь с ниточкой — естественно, он твердый. Если ниточкой привязать зубочистку к гвоздю, зубочистку уже невозможно сломать. Так и люди становятся твердыми, их невозможно сломать, если они молитвой-ниточкой привязаны к Господу. Благодаря таким образам детям легче усвоить некоторые понятия о Боге. На мероприятиях, подобных прошедшей встрече, мы, педагоги делимся каждый своими идеями и наработками — таким образом, обогащается наша общая деятельность.

Участники встречи выразили благодарность настоятелю казанского храма преподобного Серафима Саровского, протоиерею Дмитрию Салкову, матушке Ольге Салковой, директору воскресной школы Елене Гордеевой, а также специалисту ОРОиК Казанской епархии Ирине Гришиной за тёплый приём, ознакомление с важной информацией и передачу богатейшего опыта работы.

(П) (А) (А)

Теги: Рождественские чтенияКазаньвоскресная школа

Все новости раздела