Жития святых. Аудио

Мученики Инна, Пинна и Римма (I-II)

Дата: 03.07

Автор: Анжела Киселёва

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 22681

2 февраля Православная Церковь чтит память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы. Они послужили Господу равноапостольским подвигом и стали, как воспевается в акафисте, «первомучениками славянскими».

О святых угодниках Инне, Римме и Пинне известно не очень много. Жили они на рубеже I и II веков — во времена суровой борьбы темного язычества с христианством, которое только распространялось на земле. Трое святых мужей были родом из Скифии — это территория между устьями Дуная и Дона, включая степной Крым и лесостепные районы Северного Причерноморья. Однажды они услышали благовестие от апостола Андрея, дошедшего до пределов их родины, и искренне уверовали. Они приняли святое крещение от ученика Христова, и сами стали проповедовать истинного Господа среди варвар-язычников на просторах современного Крыма. Апостол Андрей рукоположил их в священники. Благодаря горячим проповедям и благочестивой жизни Инны, Риммы и Пинны много людей обрели спасительную веру.

Господь Своим угодникам уготовил мученические венцы. Князь Херсонский пришел в ярость от проповеди трех благочестивых мужей и приказал их схватить. В то время стояла суровая лютая зима. По повелению жестокого властителя в реку Дунай, скованную льдом, вбили три толстых бревна. К ним привязали Инну, Пинну и Римму и постепенно стали опускать в ледяную воду, пока святые мучники от стужи не предали Господу свои чистые души.

Христиане погребли тела святых, а через несколько лет они явились во сне епископу и повелели перенести их мощи в «сухую пристань». Тогда это место называлось Аликс, сейчас — Алушта.

Алушта. Часовня святых мучеников Инны, Риммы, Пинны

Со временем именами святых мучеников Инны, Риммы и Пинны, внесенных в святцы, стали называть детей. Причем и в современное время эти имена, кроме Пинны, довольно популярны. Однако называют так вовсе не мальчиков, а девочек. Сложилась эта традиция из-за ошибочного мнения, что Инна, Римма и Пинна — это девы, поскольку окончание «а», присуще женским именам. И их самих почитали какое-то время как мучениц. Об этом, а также о важности достойного почитания святых, пишет и святитель Лука (Войно-Ясенецкий) в 1950-м году:

— Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну и Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это очень древние мученики (не мученицы, как многие их неправильно считают), по-видимому готы, а может быть, тавро-скифы, жившие где-то между Алуштой и Балаклавой. Они приняли мученическую кончину за Христа где-то в устьях Дуная. Через семь лет мученики явились во сне епископу и повелели перенести мощи их в селение Аликс (нынешняя Алушта) и там похоронить их. Место, где почивают мощи мучеников, неизвестно, — пишет святитель.

Бывают случаи, когда женщины, носящие имена Римма и Инна, теряются, впервые узнав, что их небесные покровители — мужчины. Действительно, редкий случай, но никаких поводов для смущения здесь нет. Нужно хорошо знать житие своего святого, чтобы проникнуться к нему особенной теплотой, и молиться ему от всего сердца, прося помощи и заступления. Святые угодники Инна, Римма и Пинна, мученически пострадавшие за имя и веру Христову, эти светозарные светильники славянских земель, предстоят Престолу Божию и усиленно молят Господа о даровании Его милости всему роду человеческому.

(А)