Его любовь осталась вечной
Просмотров: 23609
В современном мире очень важно иметь правильные ориентиры и посвятить свои таланты, дарованные Господом, на благо родине и Богу. Люди творческих профессий как никогда понимают, что внезапный прилив вдохновения, в результате чего рождаются различные произведения, происходит только по воле Божьей, и что без Него человек не способен создать ничего стоящего. Всем известна русская пословица «Что написано пером, не вырубишь топором», напоминавшее о большой ответственности людей за свои творения, поэтому так важно создавать что-либо с молитвой ко Христу и Его ученику — покровителю авторов, издателей и редакторов апостолу Иоанну Богослову. Именно этот святой муж написал чудесное по красоте языка произведение, с которым ничто в мире больше не сравнится — Евангелие и богатое символами Откровение или Апокалипсис.
Когда мы говорим о жизни великих людей, а особенно святых, то, конечно же, нашему взору представляется вся их жизнь в полноте. Самым главным поступком в жизни апостола Иоанна было стояние на Голгофе у Креста Господня вместе с Пресвятой Богородицей, ведь проповедь Евангелия, которой сопутствовали многие чудеса, совершались и другими апостолами. Многие христиане этого времени были свидетелями этих чудес, либо сами на себе их испытали. Также написать святое Евангелие сподобились чести и другие три апостола, причем двое из них не были из числа двенадцати апостолов, но стоящим у Креста был только один апостол Иоанн. Другие ученики апостолы оставили Христа и бежали от Него, но не из-за страха, а из-за того, что Спаситель не хотел, чтобы кто-либо из учеников пострадал или был взят в руки Его врагов.
При этом у нас возникает вопрос: что движет великими людьми, когда они совершают тот или иной героический поступок? Если говорить об Иоанне Богослове, что его принудило оставаться со Христом до конца? Ведь он еще не был облечен свыше силой Святого Духа, еще не был послан на проповедь после Пятидесятницы в разные страны. Им двигало чувство любви, а чувство любви, как говорит апостол Павел, никогда не перестает. Вера Петра поколебалась, а любовь апостола Иоанна Богослова осталась вечной. Именно с чувством любви он стоял у Креста Господня до конца. И он без раздумья сошел бы с Господом во ад, потому что рай для него находится там, где находится его Учитель и Господь.
Ему были свойственны спокойствие и глубина созерцания в сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из кратких указаний Евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос вынужден был умерять их, как несогласные с духом нового учения (Мк. 9, 38-40; Лк. 9; 49-50: Лк. 9, 54-56) и назвал апостола Иоанна и его родного брата Иакова «сынами грома» (Воанергес).
В то же время он обнаруживает редкую скромность и, несмотря на свое особенное положение среди апостолов как ученика, которого любил Иисус, он не выделялся из ряда других учеников Спасителя. Отличительными чертами его характера были наблюдательность и восприимчивость к событиям, проникнутые тонким чувством послушания воле Божией. Полученные извне впечатления редко обнаруживались в его слове или действии, но сильно и глубоко проникали во внутреннюю жизнь святого Апостола. Всегда чуткий к другим, он болезновал сердцем о погибающих. Апостол Иоанн с благоговейным трепетом внимал Богодухновенному учению своего Учителя, исполненному благодати и истины, в чистой и возвышенной любви созерцая Славу Сына Божия. Ни одна черта из земной жизни Христа Спасителя не ускользнула от проницательного взора апостола Иоанна, ни одно событие не прошло, не оставив глубокого следа в его памяти, в нем сосредоточились вся полнота и целостность человеческой личности.
Такой же целостностью обладали и мысли апостола Иоанна Богослова. Для него не существовало раздвоенности. По его убеждению, где нет полной преданности, там нет ничего. Избрав путь служения Христу, он до конца жизни совершал его с полнотой и безраздельной последовательностью. Апостол Иоанн говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Нем, поэтому и грех рассматривается им не как слабость и поврежденность человеческой природы, а как зло, как отрицательное начало, совершенно противоположное добру. По его воззрению, можно принадлежать или Христу или дьяволу, среднего, неопределенного состояния быть не может (1 Ин. 2, 22; 1 Ин. 14, 3). Поэтому он служил Господу с безраздельной любовью и самоотверженностью, отвергая все, что принадлежит исконному врагу человека, врагу истины и родоначальнику лжи (1 Ин. 2, 21-22). Чем сильнее он любит Христа, тем сильнее ненавидит антихриста; чем больше он любит истину, тем больше ненавидит ложь, — свет исключает тьму (Ин. 8, 12; Ин. 12, 35-36). Этим проявлением внутреннего огня любви он свидетельствовал с особой силой духа о Божестве Иисуса Христа.
True отображена в его уме и слове, потому что он чувствует и сердцем постигает ее. Он созерцает вечную Истину и как видит, так и передает своим возлюбленным чадам. Апостол Иоанн просто утверждает или отрицает и всегда говорит с абсолютной точностью (1 Ин. 1, 1). Он слышит голос Господа, открывающего ему то, что Сам Он слышит от Отца.
Богословие апостола Иоанна уничтожает границу между настоящим и будущим. Наблюдая настоящее, временное, он не останавливается на нем, а переносит свой взор к вечному в прошедшем и к вечному в будущем. И поэтому он, призывая к святости жизни, торжественно провозглашает, что «всякий, рожденный от Бога не согрешит» (1 Ин. 5, 18; 1 Ин. 3, 9).
Так галилейский рыбак, сын Зеведея, стал Богословом, возвестившим через Откровение тайну бытия и судьбы человечества, показав этим своим последователям удивительный пример горячей веры, искренности и твердости духа. По молитвам святого апостола Иоанна Богослова да дарует и нам милостивый Господь сил для того, чтобы и мы загорелись хоть маленьким, слабым огоньком любви, которая пылала в сердце этого Христова последователя.
| Проголосовало: За - 8, против: 0. Общий рейтинг: 8 |
|