Девство — благо есть
Просмотров: 15996
В течение жизни приходилось сталкиваться с разными мнениями о том, нужно ли хранить девство. Одни всем своим видом кричат о своей доступности и стремятся избавиться от девственности, как от чего-то лишнего, другие, наоборот, жизненными взглядами, кротостью и непорочностью внешнего вида, разговора хранят свою чистоту. Для меня очевидно одно — именно те, кто не растрачивает себя на близкие связи до брака, способны любить по-настоящему.
«Начало целомудрия — ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний», — говорит свт. Игнатий Брянчанинов.
Именно в уме зарождается похоть. Чем больше мы предаёмся мечтательности, чем больше разгорается страсть, появляется влюблённость, являющаяся лишь начальным прототипом любви. Только трезвый ум способен различать истинные качества своей половинки. Ум, затемнённый плотскими эмоциями, приводит к тому, что двое, находясь рядом друг с другом, при малейшей искре, даже не подозревая об опасности, легко ведутся на телесные влечения. Падший человек подчиняет свою душу телу, становится рабом своей плоти. Двое, с каждым разом, всё меньше интересуются нравственными качествами друг друга, и всё больше ждут эйфории от физического контакта. Ум и душа тех, кто однажды познал «запретный плод», искажены. Предаваясь утехам и удовольствиям, они любят, прежде всего, себя, и, поэтому, не способны принять Божественный дар любви. Диавол всячески пытается склонить любого человека к греху. Для этого он использует различные уловки. Например, подкидывает мысли, что физическая близость — это не преступление.
Замечательный пример такой западни можно увидеть в рассказе Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Непорочная красота Лизы потрясла Эраста: ему казалось, что в ней он нашел именно то, что давно искал. Каждый вечер они виделись на берегу реки, обнимались, объятия их были чисты и невинны. Но однажды эта непорочность погибла, платонические чувства уступили место страстной похоти. История закончилась печально. Эраст уже не восхищался своей Лизой, которую до близости считал ангелом, бросил её, а она, не пережив измены, утопилась в реке. Часто и в нашей жизни молодые люди после бурной ночи не хотят продолжать общение, потому что красота, которая их так привлекала, поблекла.
Фото: Алексей Суханов
Девственник тоже может испытывать физическое влечение, но над ним преобладает духовное. Главное — сблизиться с человеком душой, быть с ним единым в Боге. Господь создал нас похожими на Себя. Человек, осознанно хранящий девство, стремится увидеть в своём избраннике Божественные качества. Часто в храме вижу пары, которые готовятся к браку. Они вместе молятся, причащаются. Они вызывают восторг! От них исходит внутренняя красота, они уже здесь на земле едины духом, а в таинстве Венчания будут удостоены Святого Духа. Для таковых физическая близость может быть только после брака и является не проверкой на совместимость, как бывает у тех, кто прибегает к близости до брака, а настоящим таинством, слиянием тел уже родственных душ. Многие из подруг выходили замуж, не испытывая любви. Более того, до замужества относились к своим избранникам равнодушно. Именно это помогало им сохранить девство до брака. Но шло время, и двое, уже создав семью, всё больше узнавали друг друга, и между ними появлялась такая любовь, которую невозможно встретить ни в одном «гражданском браке» — чистая, осознанная, жертвенная. Таким образом, от того, как молодое поколение будет относиться к девству, будут ли они попирать его или наоборот, беречь, зависит благополучие их брака.
Источник: газета «Православный Болгар», №1 (5) январь-февраль 2014
| Проголосовало: За - 12, против: 0. Общий рейтинг: 12 |
|