Публикации

Время и любовь

Дата: 21.05.2024

Автор: Вероника Вяткина

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 14855

Святой Иоанн Богослов. Он был не просто учеником Господа Иисуса Христа, Церковь именует его наперсником Христовым. Среди всех апостолов только ему было дано право возлежать на персях Учителя: «На перси бо возлег, отонудуже почерпи еси премудрости догматы, яко богоглагольник Божий…» (Стихира на «Господи воззвах».)

Святой Иоанн Богослов был рядом с Господом при воскрешении дочери Иаира, видел Преображение Господне на Фаворе, следовал за Ним при крестных страданиях. Святой заботился и о Богородице до самого Ее Успения. А его проповедь в Ефесе наставляла на путь истинный даже язычников. Но на преданное исповедание веры отреагировали гонители христиан: святого приговорили к смертной казни. Но Господь сохранил его жизнь. После выпитого яда Иоанн Богослов остался жив. Еще много благих дел нужно было совершить ему в жизни, в том числе и в ссылке на острове Патмос — он исцелял больных и изгонял бесов. Предстояло ему совершить еще одно великое дело, главное дело его жизни: подарить миру духовное слово — Евангелие от Иоанна, представляющего наивысший уровень христологии и Книгу Откровения (Апокалипсис).

Проповедь апостола Иоанна на острове Патмос среди язычников

Апостол любви — так именует его Церковь. Все потому, что он считал, абсолютно все в мире должно зиждиться на любви, а любовь к Богу должна проходить через любовь к ближним. Он прожил сто с лишним лет и никогда не забывал об этом.

Надо признаться, в современном мире мы допускаем мысль, будто раньше спасаться было легче, потому и святых было больше. Будто наш мир уже настолько развращен, что нельзя любить абсолютно так, как сказано в Евангелии: «Возлюби Господа Бога твоего всею крепостию твоею, всем помышлением твоим, и ближняго своего яко сам себе» (Лк. 10, 27). А значит и спасаться в наше время сложнее?

Но разве Господь говорил о спасении в какое-то конкретное время? Конечно, нет. И в наше время, безусловно, появляются святые, ведь если есть Церковь, есть Таинство Евхаристии, значит — открыты врата для спасения и благих дел. Да, каждый век меняются внешние обстоятельства, но суть заповедей и собственно любви к Богу такая же, как во времена Иоанна Богослова. Священномученик Онуфрий Гоголюк, новомученик Российский, говорил: «Миряне не должны думать, что заповедь о святости дана только монахам, это то, к чему призваны все православные христиане, это и есть путь соединения с Богом, как Сам Господь сказал: «Будьте святы, ибо Я свят», и «будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершенен».

«Люди нынче злые, вот раньше такого не было, раньше легче было спастись», — приходится иногда такое слышать. Под словом «раньше» часто подразумевается советское время, когда якобы люди были добрее. Да никто не спорит, идеология всеобщей радости и поддержки друг друга была невероятно сильной. Плюс ко всему не говорили на каждом углу о разврате и половых отношениях, а значит и искушений меньше. Но были ведь и другие проблемы: сколько церквей было разрушено в советское время. И было ли так легко, как сейчас пойти в храм причаститься? Как видим, у каждого времени свои грехи и искушения, и незачем сетовать на те или иные обстоятельства.

Господь каждому из нас дает то время, те возможности, которые нам по силам. И на самом деле, надо признаться, мы принимаем порой уже как должное возможность просто ходить в храм, прикладываться к иконам, подходить к Таинствам. Святой Иоанн Богослов не просто боролся за такую возможность, он каждый день мог поплатиться за исповедание веры своей жизнью. Ничто не мешает нам быть светильниками Христа, это то, о чем говорил Господь: «Будьте святы, ибо Я, Господь Бог ваш, свят». И ничто не мешает нам стремиться любить Бога, так как его любил святой Иоанн Богослов.

(Р)