Новости Закамского благочиния

Пасха — победа над смертью

Дата: 07.05.2024

Автор: Наталья Милешко

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 346

Светлое Христово Воскресение отметил приход святого великомученика Георгия Победоносца. Праздничное Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Валерий Каранаев, сослужил ему клирик храма иерей Василий Федосеев.

Богослужение началось с Пасхальной полунощницы, особенностью которой является чтение канона Великой Субботы и перенесением Плащаницы в алтарь на Престол в воспоминание сорокадневного пребывания Господа на земле по Воскресении.

В начале Пасхальной заутрени весь клир и миряне прошлись крестным ходом вокруг пустого храма (символизирующего в этот момент пустой гроб Господень), чтобы встретить Христа вне Его.

По чтении Святого Евангелия были зачитаны по традиции огласительное слово святителя Иоанна Златоуста, а также поздравления Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Кирилла.

В своем поздравлении владыка Кирилл привел слова святителя Николая Сербского о том, что: «Победа Христова есть единственная победа, коей могут радоваться все человеческие существа от первозданного и до последнего. Всякая другая победа на земле разделяла и разделяет людей. Когда один царь земной одержит победу над другим царем, один из них радуется, а другой скорбит. Когда человек победит своего соседа, то под одною крышей — песня, а под другою — плач. Но нет на земле победной радости, что не отравлена злорадством: обычный победитель земной радуется сколько своему смеху, столько и слезам побежденного противника. Он и сам не замечает, как злоба наполовину разбавляет его радость… Только Христова победа — как солнце, изливающее светлые лучи на всех тех, кто стоит под ним. Только Христова победа исполняет все сердца человеческие полнотою радости. Только она — победа, в коей нет злорадства и злобы».

Призыв патриарха и владыки умножать эту радость делами милосердия звучит естественно, как дышать живому организму. Это и есть Пасха — победа над смертью, победа над злом.

После чтения заамвонной молитвы настоятель освятил Артос. В знак подражания апостолам , привыкшим вкушать трапезу с Господом, и по Вознесении Его на небо отлагали часть хлеба для Него, тем представляя Его как бы присутствующим среди них. Артос напоминает нам о том, что Господь Иисус Христос Крестной смертью и Воскресением сделался для нас истинным хлебом вечной жизни. Артос раздробляется и раздается верующим в Светлую Субботу после Литургии. Вкушается с благоговением и верой во укрепление души и тела.

Так как семья является малой Церковью, то постепенно появился обычай иметь свой артос. Таким стал кулич — высокий, цилиндрической формы, хлеб из сдобного теста. Имея во время пасхальной трапезы на столе кулич, мы имеем упование, что и в нашем доме невидимо присутствует Воскресший Господь.

(П)