Новости Закамского благочиния

День православной книги в библиотеке для слепых

Дата: 27.03.2024

Автор: Юлия Кокорина

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 825

В рамках празднования Дня православной книги в старших группах воскресной школы «Радуга» при Свято-Вознесенском архиерейском подворье состоялось выездное мероприятие. Учащиеся групп «Глаголь», «Добро» и «Есть» посетили Набережночелнинский филиал Республиканской специальной библиотеки для слепых и слабовидящих имени Шарифа Еникеева, где собраны книги для слабовидящих и незрячих людей.

В библиотеке школьников радушно встретили, посадили за большой стол, и библиотекарь Фагиля Самарханова рассказала историю о том, как создавались книги для данной категории людей, как открывался мир для слепых. Книги сначала записывали на пластинки, кассеты и диски, теперь их записывают на флеш-карты. Также в арсенале библиотеки есть фильмы с тифло-комментариями, один из которых был продемонстрирован детям, а еще хозяйка библиотеки показала гостям поделки из бисера, которые плетут слепые.

На столе были разложены книги и журналы, напечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля. Фагиля Азатовна ознакомила детей с биографией Луи Брайля, который изобрел этот шрифт, а тифлопедагог Елена Смирнова из реабилитационного центра для незрячих, рассказала, как обучают письму Брайля в школах для слабовидящих. Елена Юрьевна объяснила, что означают шеститочия букв в шрифте, что каждая буква имеет свой порядок.

Затем детям раздали специальные приспособления для письма по Брайлю и они попробовали писать этим необычным для них шрифтом с помощью грифеля и трафаретов. Необычность состояла еще и в том, что пишется такой текст справа налево, а читается, как обычно, слева направо. Ребята попробовали писать простые слова: мама, папа, брат, привет. Им это очень понравилось и вызвало немало вопросов, как и у сопровождавших их взрослых.

«Воспитанники воскресной школы увидели, как справляются с чтением и письмом незрячие, что они такие же люди, как и все остальные, просто у них включаются другие сенсорные системы, чтобы воспринимать информацию», — объясняет педагог группы «Глаголь» Ольга Волкова.

«Лично меня очень вдохновила азбука Брайля — мне даже захотелось ее изучать, — поделилась впечатлениями Галина Минтагирова, педагог группы «Есть». — Также нам наглядно показали эволюцию развития приспособлений для слабовидящих людей. Атмосфера урока в библиотеке была очень душевной. Радостно было за себя и за ребят, что мы получили столько новых знаний, полезной информации».

«Нашим детям очень важно осознавать, что рядом с нами сосуществуют люди с физическими особенностями, но это никак не влияет на их способности, а наоборот заставляет развиваться, прилагать больше усилий, чтобы чему-то научиться, узнать что-то новое и разнообразит жизнь. Писать шрифтом Брайля оказалось даже сложнее, чем учиться в обычной школе. Нашим ученикам это нужно было увидеть и прочувствовать. Они обязательно должны знать об этом, чтобы у них формировалось корректное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями», — считает Олеся Никитина, педагог группы «Добро».

И дети, и взрослые были под огромным впечатлением после этого необычного урока.

(П)