Новости Закамского благочиния

Пасхальная радость Георгиевского храма

Дата: 28.04.2022

Автор: Наталья Милешко

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 1734

Светлое Христово Воскресение отметил приход святого великомученика Георгия Победоносца. Праздничное Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Валерий Каранаев, сослужил ему клирик храма иерей Василий Федосеев.

Богослужение началось с Пасхальной полунощницы, особенностью которой является чтение канона Великой Субботы и перенесением Плащаницы в алтарь на Престол в воспоминание сорокадневного пребывания Господа на земле по Воскресении.

В начале Пасхальной заутрени весь клир и миряне прошлись крестным ходом вокруг пустого храма (символизирующего в этот момент пустой гроб Господень), чтобы встретить Христа вне его.

Торжество сопровождалось радостным колокольным звоном — трезвоном. Всю Светлую Седмицу каждый может выразить радость Воскресения Христова, позвонив в колокола.

Радость праздника выражается также в почти непрерывающемся пении.

По чтении Святого Евангелия было прочитано Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста, а также поздравления Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла. Владыка Кирилл напомнил о том, чтобы люди в эти Светлые дни не забывали о делах милосердия, и о тех, кто лишён крова и покоя из-за боевых действий на территории Украины.

После чтения заамвонной молитвы настоятель освятил Артос в знак подражания апостолам, привыкшим вкушать трапезу с Господом, и по Вознесении Его на небо отлагали часть хлеба для Него, тем представляя Его как бы присутствующим среди них. Артос напоминает нам о том, что Господь Иисус Христос Крестной смертью и Воскресением сделался для нас истинным хлебом вечной жизни. Артос раздробляется и раздается верующим в Светлую Субботу после Литургии, а затем вкушается с благоговением и верой во укрепление души и тела.

Конечно же, трудно себе представить Пасху без освящения куличей и яиц. По окончании праздничного Богослужения пасхальные снеди были освящены как начатки пищи, которые с этого времени дозволяется вкушать мирянам.

(П)