Новости Церкви и общества

Митрополит Волоколамский Иларион: Смертная казнь в России не решит проблем, а сохранение жизни дает шанс на покаяние

Дата: 19.09.2019

Просмотров: 5051

Возвращение смертной казни в России, которая пережила историю многомиллионных репрессий, не решит никаких проблем, а сохранение жизни дает шанс на покаяние даже закоренелому преступнику. Об этом сказал глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в программе «Церковь и мир», сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«Давайте вспомним о тех тысячах, сотнях тысяч, которые были расстреляны или по суду, или без суда и следствия, или по приговору так называемой «тройки», а потом их реабилитировали 20, 30, 50 лет спустя. Но ведь жизнь человеку не вернешь», — заметил владыка Иларион.

Как считает иерарх Русской Церкви, снятие моратория на смертную казнь, действующего в России с 1996 года, «не решит никаких проблем».

Митрополит напомнил, что смертная казнь всегда использовалась, в частности, как средство устрашения.

«Неслучайно в течение многих веков она была публичной. Смертную казнь преступников показывали для того, чтобы другие не повторяли их преступления. Но сейчас мы все чаще и чаще видим, что преступления, особенно если говорить о массовых убийствах, совершаются людьми, которые не боятся смерти, — некоторые из них подрывают себя, чтобы вместе с собой уничтожить других людей. Значит, смертная казнь как средство устрашения в наше время уже работать не будет», — сказал владыка Иларион.

Введение же моратория на смертную казнь, отметил архипастырь, объясняется, в том числе, возможностью судебной ошибки.

«Если человека осудили несправедливо …, то до тех пор, пока он жив, эту ошибку можно исправить. Но когда жизнь у человека отнята, ошибку исправить уже невозможно», — добавил митрополит.

Кроме того, подчеркнул архипастырь, «даже для самых закоренелых злодеев и преступников всегда остается надежда на исправление, покаяние».

Именно поэтому, резюмировал митрополит, для работы с заключенными, направленной на их исправление и духовное перерождение, в Русской Церкви и создан Синодальный отдел по тюремному служению.