Комментарий дня

«На войне Всевышний Бог помогает воинам»

Дата: 23.11.2024

Автор: Епископ Набережночелнинский и Елабужский Гавриил

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 49

Слово епископа Набережночелнинского и Елабужского Гавриила на пленарном заседании регионального этапа Рождественских Чтений.

Многоуважаемые гости, мы впервые проводим в Набережных Челнах региональный этап Рождественских чтений, это для нашего славного города новый уровень развития челнинского общества, новая ступень дружбы и общения в диалоге о самом главном: о любви, о милосердии, о семье, о Родине, о взаимном понимании и уважении.

Сегодня мы проводим уже 33-и чтения, первые чтения прошли еще в 1993 г., а нынешние чтения посвящены теме «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений».

80 лет назад мы победили коричневую чуму фашизма, и вновь фашизм сегодня поднял голову, вновь наши ребята: татары, русские, удмурты, башкиры пошли отдавать свои жизни, чтобы нас спасти от этой чумы.

А фашизм, нацизм выступает против Всевышнего Бога и против человечности, ведь пред Богом мы все равны, все мы Его дети, Он всех нас создал, Он всех нас любит, у каждого есть бессмертная и драгоценная душа, каждому Создатель приготовил путь на небо, приготовил бессмертие, вечную жизнь в радости и любви. Каждый человек, любой национальности, с момента зачатия уже является драгоценной личностью, которую мы не вправе унижать и, тем более, лишать жизни.

Нацизм же в своей гордыне объявляет большинство народов людьми второго сорта, или не людьми вообще, растит ненависть и жестокость, с этим страшным рассадником ненависти и гордыни сейчас сражаются наши ребята в ходе специальной военной операции.

А в годы Великой Отечественной войны из Татарстана на фронт призвали более 700 тысяч человек, из них почти 350 тысяч погибли. Это были и русские, и татары. Так примерно 175 тысяч татар были отмечены боевыми наградами. 161-му представителю татар было присвоено звание Героя Советского Союза. Уроженец Татарстана Петр Гаврилов командовал героической защитой Брестской крепости. Таких примеров можно приводить очень много.

На войне Всевышний Бог помогает воинам, их горячая молитва доходит скоро до Творца и до Матери Божией. Так рассказывает один священник, в молодости он воевал, в их расчете было шесть молодых артиллеристов, все были верующие, у всех — крестики на груди, Валентин из Сибири, Михаил из Минска, Леонтий с Украины, из Львова, Константин и Михаил из Петрограда, Кузьма из Мордовии. Дали они обет: будем жить с Богом, во все время войны не произнесем ни одного ругательного слова, не проявим никакой раздражительности и никакой обиды друг другу не будем делать. И всегда они молились, бегут к пушке, крестятся, кричат: «Господи, помоги! Господи, помилуй». А снаряд вражеский и пролетает мимо. И так солдаты любили друг друга, что нередко свою долю спирта 50 граммов отдавали заболевшим и слабеньким (спирт давали, когда мороз был ниже 28 градусов). И все шестеро прошли войну и, хотя и бывали серьезно ранены, но остались живы за свою доброту, чистую нравственную жизнь, веру и молитву.

И по опыту СВО, как свидетельствует главный военный священник в зоне СВО отец Дмитрий Василенко, те бойцы, которые не ругаются матом, остаются обычно в живых. Отец Дмитрий говорит:

«На фронте главное не просто выжить, а в зверя не превратиться. Поэтому солдату необходим Бог».

Необходимы и «правила духовной безопасности» на войне. Их нарушение ведет к серьезным проблемам — как духовным, так и физическим. И самое первое правило — нужно молиться. Молиться за себя и своих товарищей!

«У нас, — рассказывает отец Дмитрий, — даже были специальные распечатанные молитвы, куда мы вставляли слова о воинах. И на практике это выглядело так: когда группа убывала на боевое задание, их сослуживцы, оставшиеся в воинском подразделении, молились за своих товарищей. И это, поверьте, приносило ошеломляющие результаты!»

Итак, шесть правил духовной безопасности на войне:

Первое правило сформулировал Александр Васильевич Суворов: «Молись Богу, от Него — победа. Бог — наш генерал, Он нас водит».

Правило второе: на войне нельзя грешить, так как любой грех ведёт к смерти духовной и физической.

Третье правило: нужно искоренять страсти, привычные наклонности к греху, гнев, зависть, жадность, лень и т.д. В этом помогает особенно исповедь и причастие.

Четвертое правило: нужно отгонять от себя злые мысли.

Пятое: любить добро и деятельно к нему стремиться.

Шестое: знать, что без Бога ничего хорошего не получится.

Эти правила да помогут нам и в мирной жизни победить грех в своей душе, чтобы чистым сердцем молиться за наших воинов:

«Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани! Аминь».

(П)