«Только Христом мы спасаемся»
Просмотров: 503
Проповедь настоятеля храма святых бессребреников Космы и Дамиана протоиерея Андрея Лосыка после окончания Божественной литургии 15 сентября 2024 года
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Сегодня, в этот воскресный день, дорогие братья и сестры, мы слышали евангельский отрывок Евангелиста Матфея, в котором повествуется, как однажды к Господу и Спасителю подошел некий молодой человек и спросил, «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную, — на что Христос сказал, — что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мф. 19, 16-17).
Мы видим, что юноша, подходя к Господу, он хоть и почитал Его как одного из проповедников, но он чувствовал, что Он не простой проповедник. И в его вопросе с одной стороны видим какую-то двойственность, а с другой стороны возможно и некое сокрытое указание. Он этими словами хотел как бы подчеркнуть уважение, передать значимость, что Он особый Учитель, но у него веры не хватало назвать его Господом. И поэтому Господь его сразу же ставит на место. И далее говорит:
«Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 19, 17-19). И далее юноша говорит, что это он соблюдает от юности своей. «Все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19, 20-22) .
И этот юноша, скорбя, отошел от Господа. И тогда ученики в ужасе, как же тогда, кто имеет возможность спастись? Если Господь тут же, видите, какие условия ставит, а далее говорит о том, что удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Небесное. На что ученики говорят: «так кто же может спастись?» Он говорит: «человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19, 25-26).
Люди Ветхого Завета были уверены, что если человек живет в материальном богатстве, значит, эти богатства посылает ему за его правильную жизнь сам Бог. Поэтому ученики так считали, что если богатый — тот, которому благодетельствует Бог, — не может достичь Царства Небесного, то как они, простые люди, могут спастись. На что Господь сказал, что у человека невозможно, возможно у Бога.
О чем это говорит? О том, что мало только исполнять Закон Божий, Мало того, что мы свою веру подтверждаем только добрыми делами, но мы должны и Господа Спасителя почитать как личного Спасителя каждого из нас, потому что только Христом мы спасаемся. Господь является всем Посредником между Богом и человеком, потому что Он есть Сам совершенный Бог и совершенный Человек. Потому что только во Христе мы имеем спасение, потому что Он «путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6), Поэтому мы будем помнить об этом.
Для того чтобы быть совершенными, мы не должны быть прилеплены ни к чему. А мы прилепляемся ко всему, не только к материальному, но и к людям, и к обстоятельствам. Мы привлекаемся ко всему, как будто бы это будет всё время с нами. А когда у нас это отнимается, не то, что мы отдаём добровольно, а когда у нас это отнимается, мы впадаем в тяжкие состояния уныния, а порой и отчаяния. Поэтому мы будем помнить, дорогие братья и сестры, стараться свое сердце не прилеплять ни к чему, а прилеплять его к Богу, и прикладывать все усилия, чтобы наследовать Царство Небесное через Господа Спасителя нашего Иисуса Христа.
Аминь.
(П)
| Проголосовало: За - 1, против: 0. Общий рейтинг: 1 |
|