«Семь слов Христа на Кресте»
Просмотров: 990
Проповедь благочинного Закамского региона протоиерея Андрея Дубровина на Пассии 2 апреля в Свято-Вознесенском соборе города Набережные Челны
В этот раз мы с вами слушали, что говорит нам Иоанн Богослов — тот, кто был любимым учеником Христовым. В его евангелии есть некоторые моменты и уточнения, которые выдают в нем непосредственного свидетеля всего происходящего. Апостол Иоанн сопровождал Господа нашего Иисуса Христа на суд архиерейский и был знаем архиереями, поэтому его и впустили, и более того, он и Петра с собой провел.
Дальше мы слышим слова Христа на Кресте, и это тоже говорит о том, что Иоанн был единственным из учеников, который не испугался и не убежал, а был до конца с Господом, вместе с Пресвятой Богородицей, Марией Клеоповой, Саломией.
Много мы на Пассиях говорили о событиях Страстей Христовых. Хотелось бы на последней Пассии немножко собрать воедино важные мысли. Семь слов сказал Господь на Кресте. Мы с вами должны понимать, в каком состоянии Он был — Туринская Плащаница нам рассказывает о том, какие раны были нанесены Христу.
Господь пришел ради нашего спасения. Было важно принять все — бичевание и смерть на Кресте, и основать Церковь, в которой мы с вами пребываем и приступаем к Таинствам, через них соединяемся со Христом и входим в Царство Божие еще здесь на земле. Мы с вами счастливые люди.
Для распятого Господа каждый вздох — это подвиг. И Ему, чтобы сказать каждое слово, нужно было приподняться, превозмогая боль от гвоздей, большой кровопотери и сломанных ребер. В этот момент, по слову святых отцов, мир должен был перестать существовать, но слова Христа остановили Бога Отца: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23, 34).
Второе слово, которое произнес Христос, было обращено ко Пресвятой Богородице: «Жено! Се, сын Твой» (Ин. 19, 26). Это слова усыновления всех нас Пресвятой Богородице и мы можем обращаться к Божией Матери, как к своей матери: Пресвятая Богородица, спаси нас грешных.
Следующие слова, которые мы читаем у евангелиста Луки, раскрывают христианство как Богооткровенную религию: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). Это обращение к раскаявшемуся разбойнику на кресте, который сначала поносил Христа, но потом в душе его произошло раскаяние, преображение и вдруг в этом избитом человеке, который висит на Кресте, он увидел Господа. Его краткое обращение говорит о том, что он принял Христово Царство. Благоразумный разбойник первым встретил праведников из рая и действительно был первым с Господом в раю. Для нас это надежда на прощение Христово.
После слова «Жажду» кто-то из стражников взял некую тряпицу, намочил ее в уксусе и на копие подал ее Господу, напоил, смягчая Его страдания.
Следующая фраза самая трудная для нашего понимания. Иисус обращается к Богу Отцу: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46). Эти слова вызывают некоторое недоразумение, ведь Господь одновременно и Бог, и Человек — как Божество может Его оставить? Но вспомним Гефсиманское борение, когда Иисус молился и стенал как человек, но всего себя предал воле Божией: «Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22, 42).
Следующая фраза — «Совершилось!» (Ин. 19, 30). Господь принес Себя в жертву. Он на Кресте совершил то, ради чего пришел.
Но и последняя фраза — «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23, 46). Господь готовится к тому, что описано в словах тропаря: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, Неописанный». Это означает, что Сын предает дух Свой в руки Отца Своего, но это нужно было нашего ради спасения.
(П)
| Проголосовало: За - 2, против: 1. Общий рейтинг: 1 |
|