Митрополит Кирилл совершил вторую Пассию в Казанском соборе
Просмотров: 215
Вечером 7 апреля 2024 года, в канун понедельника седмицы 4-й Великого поста, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Пассию в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря в столице Татарстана.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл (Корытко), наместник Богородицкой обители игумен Марк (Виленский), настоятель храма Московских святителей города Казани иеромонах Алексий (Яцейко), клирик храма праведного Иоанна Кронштадтского при Казанской духовной семинарии иерей Георгий Некрасов, насельники монастыря в священном сане.
Песнопения исполнил архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко.
Во время пения стихиры «Тебе, одеющагося светом, яко ризою» духовенство изнесло Евангелие на середину храма. Перед Распятием был прочитан акафист спасительным Страстям Христовым.
На богослужении было прочитано Евангелие от Марка, повествующее о страданиях Спасителя.
После чтения Евангелия проповедь произнёс иеромонах Ермоген (Рубан):
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Сегодняшнее Евангельское чтение показало нам, что грех, которым был заражён Адам в раю, прошёл тысячелетия, достиг небывалых размеров и своей зловещей полноты. Адам изгнал из своего сердца Бога, а спустя тысячи лет человек предал поруганию смерти Сына Божия, Который пришёл на землю, чтобы спасти всё человечество. Грех богоубийства сотряс землю и помрачил солнце — вся вселенная, вся тварь ужаснулась, видя страдания и смерть своего Создателя. И не меньше, а может быть даже больше, ужаснулась, увидев человеческую жестокость, непонятное стремление к плотским удовольствиям, к нечистоте и наше нежелание быть с Богом. Казалось, что Дух Божий совершенно оставляет землю — «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками» (Быт. 6:3). Казалось, что море греха окончательно потопляет всё человечество, и низводит вон, на дно ада.
Но что мы видим? А видим мы совсем противоположное. Вместо погибели — спасение, вместо поражения — победу. Сегодня грех всего мира полностью уничтожен вольными страданиями и смертью нашего Спасителя. На Кресте Господь сказал: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). За грехи каждого из нас, от лица всего человечества, Он претерпел всю полноту богооставленности. Сын Божий пережил всю тьму, тоску и муки ада, чтобы избавить от этого человека и открыть ему путь на небо.
Мы потеряли рай, но теперь получаем большее — Царство Небесное, бессмертие, благодать Божию и всю полноту богообщения. Слава и сияние Животворящей смерти Господа некогда озарило на горе Фаворской избранных учеников. Совсем скоро воскресший Христос озарит и нас светом Своего Воскресения, исполнит нас духовной радостью. Но не будем забывать, что пасхальная радость и блаженство вечной жизни куплены для нас ценой непостижимых страданий и смерти Богочеловека. Страдания Спасителя наполнили смыслом до этого бессмысленные мучения всего человечества. Теперь наши с вами скорби и болезни наполнены спасительной силой — они очищают нас от греха и приближают к Богу, укрепляют в нас веру, насаждают в нас добродетель смирения, вводят нас в Царство Божие. Своей Животворящей смертью Господь разрушил ад, лишил власти дьявола и избавил нас от вечной смерти.
Дорогие братья и сестры! Будем за всё благодарить Бога — за все скорби, болезни, страдания и потери. Будем всецело доверять Ему, терпеть все лишения, и тогда уже здесь, в земной жизни, временами мы будем озаряться пасхальной радостью. Дай Бог, чтобы мы по исходе земной жизни, услышали голос Господа: «днесь со Мною будешь в раю» (Лк. 23:43) и праздновали Пасху Вечную в обителях Отца Небесного. Аминь.
Верующие совершили поклонение Кресту.
| Проголосовало: За - 0, против: 0. Общий рейтинг: 0 |
|