| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
12.01.2020 0:20:00

Ксения

Почему царь Давид не наказал своего сына Амнона, обесчестившего свою сестру, а Авессалома наказал?

Отвечает Сергей Железняк, помощник благочинного по миссионерской работе

Здравствуйте. Почему царь Давид ни как отец, ни как царь не защитил свою дочь Фамарь и не назначил никакого наказания для своего сына Амнона? Но зато другой его сын Авессалом, который защитил свою сестру, попал в немилость. Если бы не Иоав, то Авессалом так и находился бы на чужбине. И то, после возвращения царь Давид не желал видеть своего сына 2 года. Почему для одного сына, защитившего честь своей сестры, последовало наказание, а для второго сына, изнасиловавшего родную сестру (по линии отца) не последовало ничего?

Здравствуйте, Ксения. История сыновей Давида неразрывно связана и с его личной драмой. В предыдущих главах второй книги Царств описывается тяжкий грех самого Давида, его обличение и покаяние. Господь через пророка Нафана говорит Давиду: «Не отступит меч от дома твоего во веки. Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем» (2 Цар. 12, 10-12). Вот видите, пророчество стало сбываться. Давид гневается на Амнона, но не хочет, не может его карать, он видит в Амноне самого себя, входящего к Вирсавии. Он гневается и на Авессалома, видя в нем тоже себя, сознательно отправляющего Урию под пули (стрелы). Тем не менее, Давид вовсе не преследует Авессалома. Итак, Давид не торопится здесь брать на себя полномочия Божии, коль Сам Господь все это ему предсказал. Грех Амнона тяжел, но выход из него мог быть: он мог бы взять свою сводную сестру Фамарь в жены («Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе»), что называется, задним числом. Так что, скорее всего Давид просто ждал, что сам Господь расставит все точки над «i». Что касается Авессалома, то он не просто отомстил за бесчестие сестры, он ведь и оказался одновременно братоубийцей. И это преступление совершено не в состоянии аффекта (как если бы пришла Фамарь к нему вся в слезах, а он взялся бы за топор), а оно было тщательно заранее спланировано и совершено группой лиц. Как мы увидим впоследствии, Авессалом поднимает свою руку и на своего отца, на Давида, что свидетельствует о сильном повреждении, развращении его души. Так что, вполне возможно, что замысел Авессалома был такой — он шел к царской короне, убирая на своем пути конкурентов, а случай с Фамарью — прекрасный повод.

Вернуться к списку вопросов