| Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 
30.09.2017 9:33:11

Елена, г. Набережные Челны

Можно ли подходить к Причастию, не примирившись с сектантами?

отвечает Сергей Железняк, помощник благочинного по миссионерской деятельности

Здравствуйте, батюшка! Знаю, что когда идешь ко причастию, нужно со всеми примириться. Но тут произошла такая ситуация. По почте пришла статья со ссылкой на православный сайт, называется «Неважно, попадем ли мы в рай». Прочитав, была очень удивлена такому новому взгляду, мне показалось, что статья, мягко говоря, не православная. Но больше огорчили отзывы читателей, которым статья понравилась. Поэтому я посчитала нужным обратить внимание читателей на личность автора, который оказался членом «Преображенского братства». Преображенское содружество малых братств, Преображенское братство, Братство «Сретение», Сретенско-Преображенское братство (начало 1970-х) — православная модернистская секта, созданная о. Георгием Кочетковым и Александром Копировским. Действует в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Екатеринбурге, других городах России и зарубежья. Секта культивирует патологическую речь. Я разместила комментарии, в которых процитированы отзывы о данном братстве, как о еретической организации. Соответственно автор статьи оскорбился и требует от меня публичного покаяния в клевете. Я просила его объяснить, что я не так поняла в статье, но он отказался до тех пор, пока я не покаюсь. 

Я немного запуталась. С одной стороны хочется подойти к Причастию с миром в душе, (насколько это возможно конечно, с памятью о своем недостоинстве), с другой стороны, я не чувствую своей вины, потому что ересь она и есть ересь. Простите за объемный вопрос, посоветуйте, пожалуйста, как поступить. Спасибо!

Здравствуйте. Отказ от нормального диалога, от разъяснений и одновременно обвинения (в частности, в клевете) — типично сектантский подход. Наиболее часто к таким мерам прибегают сайентологи (это же так гениально и просто, когда все вокруг виноватые, злодеи, а сам — белый и пушистый). Печально, что кочетковцы идут по этому пути. Уже печально то, что они своим выделением, обособлением раздирают Тело Христово — нашу единую, святую соборную и апостольскую Церковь. 

Совершенно верно, что подходить ко Христу можно только с миром в душе. Но верно и то, что неправомыслящих нужно вразумлять, а упорствующих — обличать. Если твердо знаете, что высказанное суждение — ересь, искажение догматов Православия, смело свидетельствуйте об истине, указывайте на ошибки. Чтобы мир в душе не потерять при контакте с еретиками, нужно усвоить самое главное — иметь любовь. И наше обличение должно быть актом любви, милосердия, рукою помощи, а не кнутом, не карающим мечом. Итак, помолитесь от всего сердца за погибающую душу еретика, о его покаянии и возвращении в лоно Церкви и с чистой совестью идите к Чаше.

Вернуться к списку вопросов