Публикации

Иисус Христос нисходит на Землю!

Иисус Христос нисходит на Землю!
Дата:
07.01.2017
Все публикации автора
Автор:
Казанские Епархиальные ведомости

Версия для печати

Добавить на Яндекс

Для Свято-Вознесенского собора Набережных Челнов Рождество Христово является праздником, соединяющим в себе две великие радости: во-первых и главное, это — конечно же, великое чудо Рождения по плоти Господа нашего Иисуса Христа, а во-вторых, именно в этот праздник в 1990 году в нашем храме состоялось первое после долгих лет советского запустения богослужение. Прошло уже целых 27 лет с той исторической ночной службы! Но живая вера Христова соединяет времена и всех православных христиан (и нынешних, и давно почивших о Господе) воедино. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию, наши дорогие читатели, проповедь первого настоятеля возрождённого Свято-Вознесенского храма митрофорного протоиерея Александра Кормышакова, сказанную им на праздник Рождества в далёком 1993 году.

Смирим наши гордые сердца…

Богочеловек Иисус Христос нисходит на Землю, чтобы возвести нас на небо, Господь всей вселенной принимает вид раба, дабы нас освободить от рабства греха и смерти. «Божество положило на себя печать человечества, — по словам Ефрема Сирина, — чтобы и человечество украсилось печатью Божества».

Истину Боговоплощения ежедневно воспевает Святая Церковь в своем утреннем богослужебном песнопении: «Бог Господь, и явися нам, благословен грядый во имя Господне». Смысл этих слов состоит в том, что Господь Иисус Христос, будучи Всесовершенным, Всемогущим и Неприступным Богом, явился нам, немощным и недостойным, ради Своего человеколюбия.

И если Он проявил к нам такую милость, то благословен человек, грядущий во имя Господне. Он никогда не будет оставлен, а будет встречен Богом на пути Своего шествования в Царство Небесное.

В лице Богочеловека Иисуса Христа мы имеем Примирителя и Ходатая о нас перед Богом. Домовладыка Господь, как премудрый Создатель, пришел, чтобы обновить и воссоздать наше падшее естество. Своим явлением во плоти Он сокрушил силу душепагубную властителя, соединил мир с Невидимымими Существами и соделал Отца доступным для твари (тропарь канона).

В воплощении Сына Божия мы видим проявление великой Божией любви и благоволения к падшему роду человеческому. Ни что иное, как безграничная любовь к Своему творению, и особенно к человеку, как венцу творения, побудила Бога дать средство человеку примириться с Собою, дабы и сама тварь освободилась от рабства тления в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21).

«Так возлюбил Бог мир, — говорит апостол Иоанн Богослов, — что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16).

Дорогие братья и сестры! Вспоминая и прославляя Рождество Христа Спасителя, воспользуемся великой милостью Божией и благостию. Смирим наши гордые сердца. Принесем Ему свою веру, незлобие, кротость, смирение. Терпеливо будем переносить все невзгоды, будем снисходительными к немощам других людей, взаимно прощая друг другу, пойдем вслед за Спасителем! И да владычествует в сердцах наших Мир Божий (Кор. З, 14-15). Бог мира и любви будет со всеми нами!

Аминь!

(Р)

Источник: газета «Казанские Епархиальные ведомости», № 1, 1996 год.

Теги: Протоиерей Александр Кормышаковистория Боровецкой церквиистория приходаРождество ХристовоРождество

Все новости раздела